Действующий

Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ленинградской области на 2011-2012 годы (с изменениями на 14 мая 2012 года)

Направление "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области и повышение эффективности распределения и использования бюджетных средств"


Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности. Под целевыми программами (долгосрочными и ведомственными) предлагается понимать комплекс мероприятий, реализуемых органами государственной власти в рамках установленных законодательством полномочий и материальных ресурсов, направленный на решение задач и достижение целей социально-экономического развития Ленинградской области и целей развития в отдельных сферах деятельности (компетенции) субъектов бюджетного планирования.

Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:

формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и целей развития в отдельных сферах деятельности (компетенции) субъектов бюджетного планирования, достижение которых измеряется системой индикаторов (показателей);

определение исполнительного органа государственной власти, отвечающего за результаты реализации целевой программы (достижение конечных результатов);

установление измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих изменения системы управления (в частности объемы и качество оказания государственных услуг) и прогнозируемых при заданных условиях;

проведение систематической регулярной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, в том числе внешней экспертизы, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ;

внедрение стимулов для должностных лиц, ответственных за управление реализацией целевых программ, к результативному и эффективному достижению целей как показателей профессиональной служебной деятельности.

Для реализации указанных подходов необходимо:

совершенствовать порядок разработки, реализации и оценки эффективности целевых программ;

определить перечень целевых программ и развивать применение программно-целевых инструментов реализации бюджетной политики;

определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на реализацию целевых программ с учетом необходимости увязки с бюджетным процессом.

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения областного бюджета Ленинградской области.

Программная структура должна охватывать значительную часть расходов областного бюджета Ленинградской области. Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов государственной власти будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности исполнительных органов государственной власти, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения структуры и полномочий исполнительных органов государственной власти.

Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.

Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

Для оценки ожидаемых результатов по направлению "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области и повышение эффективности распределения и использования бюджетных средств" будут использоваться следующие индикаторы:

удельный вес расходов областного бюджета Ленинградской области, формируемых в рамках программ;

доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках целевых программ;

доля расходов на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ;

доля руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оплата труда которых зависит от показателей результатов профессиональной служебной деятельности;

нормативно установлена обязанность использования целевых показателей долгосрочных и ведомственных целевых программ в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности;

средняя доля оплаты труда руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, зависящая от показателей результативности профессиональной служебной деятельности;

доля руководителей государственных учреждений субъекта Российской Федерации, с которыми заключены результативные контракты;

порядок и методика планирования бюджетных ассигнований предусматривают планирование и составление обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств;

доля расходных обязательств, в соответствие которым поставлены самостоятельные коды целевых статей (видов) расходов;

число государственных услуг, выделенных в реестре расходных обязательств как отдельные расходные обязательства;

нормативно утвержден формализованный порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета;

доля ведомственных и долгосрочных целевых программ, по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного года более чем на 15 процентов от первоначального;