70. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заявителями во внесудебном порядке и (или) в суде.
71. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) должностных лиц Архивного комитета, участвующих в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в том случае, если, по мнению заявителя, имели место принятие противоправных решений, нарушение прав и законных интересов заявителя, положений настоящего Административного регламента.
72. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
73. Жалоба может быть подана в устной или письменной форме.
74. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приёма либо направлена по почте.
75. В письменной жалобе указываются:
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба;
- наименование организации (фамилия, имя, отчество гражданина), от которого поступила жалоба;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы, т.е. требования подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение или действия (бездействие) должностного лица по соответствующему вопросу неправильным;
- должность, подпись заявителя, дата.
76. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях:
- если в ней не указаны фамилия гражданина, наименование организации, обратившихся с жалобой, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в ней содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы;
- если текст жалобы не поддаётся прочтению.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2012 года приказом Архивного комитета Ленинградской области от 6 июля 2012 года N 9. - См. предыдущую редакцию)
77. Заявитель имеет право на получение в Архивном комитете информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции.
78. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Архивного комитета в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается руководителю Архивного комитета.
79. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть подана вице-губернатору, курирующему деятельность Архивного комитета.
80. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации.
81. Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приёма.
82. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председатель Архивного комитета, заместитель председателя Архивного комитета, принимают решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований.
83. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
84. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением.
85. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
86. О нарушении должностным лицом Архивного комитета положений настоящего Административного регламента заявитель может сообщить по телефонам и адресу электронной почты Архивного комитета, приведённым в настоящем Административном регламенте.
87. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Архивного комитета в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, юрисдикция суда и оформление соответствующих заявлений устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.