Действующий

Об утверждении Административного регламента архивного комитета Ленинградской области по исполнению государственной функции "Проведение экспертизы ценности документов" (с изменениями на 31 января 2024 года)

Проведение анализа описи дел, документов (или её годового раздела) постоянного срока хранения, поступивших для экспертизы

36. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление описи дел, документов (или её годового раздела) постоянного срока хранения к специалисту, уполномоченному председателем ЦЭПМК на проведение экспертизы и подготовку заключения на неё (далее - уполномоченный специалист).

37. Лицом, уполномоченным председателем ЦЭПМК для подготовки заключения на опись дел, документов (или её годового раздела) постоянного срока хранения, может являться член ЦЭПМК или специалист отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов Архивного комитета.

38. Описи дел, документов (или их годовые разделы) постоянного срока хранения, направляемые на рассмотрение ЦЭПМК муниципальными архивами, представляются с заключениями специалистов муниципальных архивов.

39. Уполномоченный специалист осуществляет экспертизу описи дел, документов (или её годового раздела) постоянного срока хранения в целях определение сроков хранения, включённых в неё дел, документов.

40. Изучение описи дел, документов (или её годового раздела) постоянного срока осуществляется на основе комплексного применения критериев происхождения документов:

- функционально-целевого назначения источника комплектования с учётом его особой роли или типового характера;

- времени и места создания документов;

- содержания дел, документов (значимость информации, в том числе её уникальность, типичность или повторяемость, виды документов, их подлинность).

41. При проведении экспертизы ценности документов и определении сроков хранения документов уполномоченный специалист руководствуется перечнями типовых архивных документов с указанием сроков хранения; перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения (отраслевые перечни); а также сроками хранения отдельных видов архивных документов, в том числе, не вошедших в указанные перечни, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации и индивидуальными номенклатурами дел источников комплектования.

42. В процессе проведения экспертизы уполномоченный специалист вправе консультироваться с другими специалистами Архивного комитета. Мнения таких лиц могут не учитываться уполномоченным специалистом при составлении заключения на данную опись дел постоянного хранения.

43. Результатом административной процедуры является полное и всестороннее изучение конкретной описи дел, документов (или её годовых разделов) постоянного срока хранения уполномоченным специалистом, достаточное для вынесения заключения.

44. Срок осуществления административной процедуры составляет не более 28 календарных дней с момента поступления описи дел, документов (или её годового раздела) постоянного срока хранения к уполномоченному специалисту.