4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования:
4.1.1. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений);
бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной функции);
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменное обращение заявителя (далее - жалоба).
4.1.4. В жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:
полное наименование заявителя, почтовый адрес;
фамилия, имя, отчество заявителя, должность представителя юридического лица - заявителя;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение или должность соответствующего лица;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись заявителя (представителя заявителя) и дату обращения.
4.1.5. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга; Правительство Санкт-Петербурга; председатель Комитета по образованию.
4.1.6. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, когда текст жалобы не поддается прочтению.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1.7. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, заявителю направляется письмо о результате рассмотрения жалобы, принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
4.1.8. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
отсутствие фамилии, имени, отчества гражданина (наименование юридического лица), направившего жалобу;
отсутствие почтового адреса заявителя, направившего жалобу, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.1.9. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.