Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие "электронного правительства" в Ленинградской области на 2011-2015 годы" (с изменениями на 16 декабря 2013 года) (утратило силу с 01.09.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 27.08.2014 N 393)

1.3. Риски, связанные с реализацией Программы


На реализацию Программы и достижение целей Программы могут повлиять следующие факторы:

ресурсные, связанные с необходимостью выделения значительных бюджетных средств на создание компонентов "электронного правительства";

организационные, связанные с проблемами координации деятельности при реализации сложного многокомпонентного проекта - "электронного правительства" в Ленинградской области, требующего согласованной технической политики и перестройки административных процессов отдельных ведомств при переходе к предоставлению государственных услуг в электронном виде;

внешние факторы, связанные с возможной несогласованностью выполнения работ в рамках Программы и реализуемых на федеральном уровне мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти ("запаздывание" федеральной нормативной базы и технических решений в сфере "электронного правительства");

риски, связанные с человеческим фактором, характерные для освоения новых информационно-интеграционных систем.

Анализ использования информационных технологий в деятельности органов исполнительной власти и соблюдения требований федерального законодательства, связанных с формированием "электронного правительства" и переводом государственных услуг в электронный вид, показывает, что в Ленинградской области необходимо сконцентрировать ресурсы на формировании инфраструктурных (единых для всех органов государственной власти) компонентов "электронного правительства".

Комплексно реализовать инфраструктурные компоненты "электронного правительства" в Ленинградской области в условиях ограниченного временного и бюджетного ресурсов возможно только с применением программно-целевого метода, направленного в приоритетном порядке на модернизацию технологической инфраструктуры, формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена, формирование инфраструктуры данных, инфраструктуры безопасности, инфраструктуры доступа и др.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить эффективную реализацию единой политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в Ленинградской области и минимизировать возможные риски, связанные с выполнением Программы, за счет создания координационного механизма управления реализацией мероприятий по формированию "электронного правительства" в Ленинградской области.

Существующий уровень концептуальной и технической проработки создания инфраструктурных элементов "электронного правительства" в рамках программы информатизации Ленинградской области на 2008-2010" годы позволяет рассчитывать на успешную реализацию Программы при условии соответствующего организационного и ресурсного обеспечения и применения программно-целевого метода.