(Раздел в редакции, введенной в действие с 17 мая 2013 года
распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре
Санкт-Петербурга от 26 апреля 2013 года N 5-н. -
См. предыдущую редакцию)
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительный орган), предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалоб.
4.3.1. Жалоба подается в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, с использованием Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге".
4.3.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.3.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.3.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4.3.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
4.3.5. Жалоба рассматривается исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Санкт-Петербурга.
В случае если обжалуются решения руководителя исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов Санкт-Петербурга.
4.3.6. В случае, если предметом жалобы заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт-Петербурга: