Инвариантная | Федеральный компонент | ||||||||
часть | Обязательные учебные предметы на базовом уровне | ||||||||
Учебные предметы | Базовый уровень | ||||||||
Количество часов за два года обучения | Примерное распределение часов в неделю | ||||||||
10 класс | 11 класс | ||||||||
Русский язык | 70 | 1 | 1 | ||||||
Литература | 210 | 3 | 3 | ||||||
Иностранный язык | 210 | 3 | 3 | ||||||
Математика | 280 | 4 | 4 | ||||||
История | 140 | 2 | 2 | ||||||
Обществознание (включая Экономику и Право) | 140 | 2 | 2 | ||||||
Естествознание | 210 | 3 | 3 | ||||||
Физическая культура | 210 | 3 | 3 | ||||||
ОБЖ | 70 | 1 | 1 | ||||||
Учебные предметы по выбору на базовом или профильным уровнях | |||||||||
Базовый уровень | Профильный уровень | ||||||||
Количество часов за два года | Количество часов в неделю | Количество часов за два года | Количество часов в неделю | ||||||
обучения | обучения | ||||||||
10 класс | 11 класс | 10 класс | 11 класс | ||||||
Русский язык | - | - | - | 210 | 3 | 3 | |||
Литература | - | - | - | 350 | 5 | 5 | |||
Иностранный язык | - | - | - | 420 | 6 | 6 | |||
Математика | - | - | - | 420 | 6 | 6 | |||
История | - | - | - | 280 | 4 | 4 | |||
Физическая культура | - | - | - | 280 | 4 | 4 | |||
Обществознание | 70 | 1 | 1 | 210 | 3 | 3 | |||
Экономика | 35 | 0,5 | 0,5 | 140 | 2 | 2 | |||
Право | 35 | 0,5 | 0,5 | 140 | 2 | 2 | |||
География | 70 | 1 | 1 | 210 | 3 | 3 | |||
Физика | 140 | 2 | 2 | 350 | 5 | 5 | |||
Химия | 70 | 1 | 1 | 210 | 3 | 3 | |||
Биология | 70 | 1 | 1 | 210 | 3 | 3 | |||
Информатика и ИКТ | 70 | 1 | 1 | 280 | 4 | 4 | |||
Искусство (МХК) | 70 | 1 | 1 | 210 | 3 | 3 | |||
Технология | 70 | 1 | 1 | 280 | 4 | 4 | |||
ОБЖ | - | - | - | 140 | 2 | 2 | |||
Всего: | За два года всего | В 10 классе в неделю | В 11 классе в неделю | ||||||
не более 2170 | не более 31 | не более 31 | |||||||
Вариатиная | Региональный компонент | ||||||||
часть | Всего: | За два года всего | В 10 классе в неделю | В 11 классе в неделю | |||||
140 | 2 | 2 | |||||||
Компонент образовательного учреждения | |||||||||
Всего: | За два года всего | В 10 классе в неделю | В 11 классе в неделю | ||||||
не менее 280 | не менее 4 | не менее 4 |
Итого | За два года всего | В 10 классе в неделю | В 11 классе в неделю |
до 2590 | 37 | 37 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе | За два года всего | В 10 классе в неделю | В 11 классе в неделю |
2590 | 37 | 37 | |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе | За два года всего | В 10 классе в неделю | В 11 классе в неделю |
2380 | 34 | 34 |
Примечания:
1. С 2011/2012 учебного года обязательные для изучения курсы "Всеобщая история" и "История России" в учебном плане старшей школы и соответственно в школьном журнале рекомендуется записывать под одним общим названием предмета -"История", без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательном учреждении системы текущей и промежуточной аттестации в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету "История".
2. Интегрированный учебный предмет "Обществознание" (по 2 часа в неделю) включает разделы "Экономика" и "Право". В случае преподавания курсов "Экономика" и "Право" как самостоятельных учебных дисциплин (по 35 часов каждая) возможно перераспределение учебного времени между этими предметами и интегрированным курсом "Обществознание" (курс "Обществознание" без разделов "Экономика" и "Право" изучается по 1 часу в год).
3. Изучение естественнонаучных дисциплин в Х и XI классах может быть обеспечено как интегрированным предметом "Естествознание", так и отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология": на базовом уровне предметы "Химия" и "Биология" изучается по 1 часу в неделю (всего 70 часов каждый), предмет "Физика" - по 2 часа в неделю (всего 140 часов). Один дополнительный час берется из компонента образовательного учреждения.
Учебные планы для гимназий, лицеев и образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов должны быть основаны на требованиях ФБУП-2004. Вариативная часть учебных планов образовательных учреждений данных видов формируется учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими нормативами. Часы регионального компонента и компонента образовательных учреждений данных видов могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. При наличии соответствующих условий в образовательных учреждениях данных видов может быть организовано профильное обучение и предпрофильная подготовка.