Действующий

О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2011/2012 учебный год

Годовой учебный план для X-XI классов образовательных учреждений

Инвариантная

Федеральный компонент

часть

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Базовый уровень

Количество часов за два года обучения

Примерное распределение часов в неделю

10 класс

11 класс

Русский язык

70

1

1

Литература

210

3

3

Иностранный язык

210

3

3

Математика

280

4

4

История

140

2

2

Обществознание (включая Экономику и Право)

140

2

2

Естествознание

210

3

3

Физическая культура

210

3

3

ОБЖ

70

1

1

Учебные предметы по выбору на базовом или профильным уровнях

Базовый уровень

Профильный уровень

Количество часов за два года

Количество часов в неделю

Количество часов за два года

Количество часов в неделю

обучения

обучения

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс

Русский язык

-

-

-

210

3

3

Литература

-

-

-

350

5

5

Иностранный язык

-

-

-

420

6

6

Математика

-

-

-

420

6

6

История

-

-

-

280

4

4

Физическая культура

-

-

-

280

4

4

Обществознание

70

1

1

210

3

3

Экономика

35

0,5

0,5

140

2

2

Право

35

0,5

0,5

140

2

2

География

70

1

1

210

3

3

Физика

140

2

2

350

5

5

Химия

70

1

1

210

3

3

Биология

70

1

1

210

3

3

Информатика и ИКТ

70

1

1

280

4

4

Искусство (МХК)

70

1

1

210

3

3

Технология

70

1

1

280

4

4

ОБЖ

-

-

-

140

2

2

Всего:

За два года всего

В 10 классе в неделю

В 11 классе в неделю

не более 2170

не более 31

не более 31

Вариатиная

Региональный компонент

часть

Всего:

За два года всего

В 10 классе в неделю

В 11 классе в неделю

140

2

2

Компонент образовательного учреждения

Всего:

За два года всего

В 10 классе в неделю

В 11 классе в неделю

не менее 280

не менее 4

не менее 4

Итого

За два года всего

В 10 классе в неделю

В 11 классе в неделю

до 2590

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

За два года всего

В 10 классе в неделю

В 11 классе в неделю

2590

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

За два года всего

В 10 классе в неделю

В 11 классе в неделю

2380

34

34


Примечания:

1. С 2011/2012 учебного года обязательные для изучения курсы "Всеобщая история" и "История России" в учебном плане старшей школы и соответственно в школьном журнале рекомендуется записывать под одним общим названием предмета -"История", без разделения на отдельные страницы. Независимо от принятой в образовательном учреждении системы текущей и промежуточной аттестации в аттестат выпускнику выставляется единая отметка по предмету "История".

2. Интегрированный учебный предмет "Обществознание" (по 2 часа в неделю) включает разделы "Экономика" и "Право". В случае преподавания курсов "Экономика" и "Право" как самостоятельных учебных дисциплин (по 35 часов каждая) возможно перераспределение учебного времени между этими предметами и интегрированным курсом "Обществознание" (курс "Обществознание" без разделов "Экономика" и "Право" изучается по 1 часу в год).

3. Изучение естественнонаучных дисциплин в Х и XI классах может быть обеспечено как интегрированным предметом "Естествознание", так и отдельными предметами "Физика", "Химия", "Биология": на базовом уровне предметы "Химия" и "Биология" изучается по 1 часу в неделю (всего 70 часов каждый), предмет "Физика" - по 2 часа в неделю (всего 140 часов). Один дополнительный час берется из компонента образовательного учреждения.

Учебные планы для гимназий, лицеев и образовательных учреждений с углубленным изучением отдельных предметов должны быть основаны на требованиях ФБУП-2004. Вариативная часть учебных планов образовательных учреждений данных видов формируется учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими нормативами. Часы регионального компонента и компонента образовательных учреждений данных видов могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. При наличии соответствующих условий в образовательных учреждениях данных видов может быть организовано профильное обучение и предпрофильная подготовка.