5.1. Гражданский служащий (гражданин) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за непосредственное выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции, в досудебном порядке вице-губернатору Ленинградской области - руководителю аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также в судебном порядке.
5.2. Информирование гражданских служащих (граждан) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием жалоб, подаваемых в досудебном порядке, проводится по телефонам, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
5.3. Началом досудебного обжалования является поступление ответственному лицу соответствующей жалобы.
5.4. Гражданский служащий (гражданин) имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, если представление таких информации и документов не противоречит действующему законодательству.
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.6. Жалоба гражданского служащего (гражданина) должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, должность гражданского служащего (гражданина), которым подается жалоба;
- должность, фамилию, имя и отчество гражданского служащего (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы гражданского служащего;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданского служащего (гражданина) о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданского служащего (гражданина) и определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений, либо решение об отказе в удовлетворении требований гражданского служащего (гражданина). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется гражданскому служащему (гражданину).
5.8. Гражданскому служащему (гражданину) может быть отказано в рассмотрении жалобы:
5.8.1. В том случае, если гражданскому служащему (гражданину) ранее был дан ответ по существу жалобы, в том числе в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (об этом сообщается гражданскому служащему (гражданину), направившему жалобу, в письменном виде).
5.8.2. Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданского служащего (гражданина), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8.3. Если в письменной жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии (бездействии) специалистов.
5.8.4. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению (об этом сообщается гражданскому служащему (гражданину), направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению).
5.8.5. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу.
5.9. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями, принимаемыми в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.