Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011-2015 годы" (с изменениями на 25 декабря 2013 года) (утратило силу с 12.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 N 163)

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. По направлению - национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Подпрограмма "Обновление содержания общего образования"


Направлениями реализации подпрограммы являются:

обеспечение перехода региональной системы образования на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе разработка и издание учебно-методических пособий по внедрению структурных компонентов федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования, совершенствование сетевой научно-методической службы (ресурсные центры), обеспечивающей сопровождение внедрения государственных образовательных стандартов, инновационных процессов в системе общего образования, проведение мониторинга результатов введения федеральных государственных образовательных стандартов;

обеспечение готовности педагогических кадров к работе по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;

развитие системы комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

совершенствование развивающей образовательной среды образовательного учреждения, территории, обеспечивающей развитие индивидуальности обучающегося, его способностей творчески мыслить, профессионально самоопределяться;

реализация права выбора старшеклассниками профиля обучения в соответствии с индивидуальными запросами, в том числе за счет укрупнения третьей ступени школы или создания общеобразовательных школ третьей ступени на основе проектирования муниципальных образовательных сетей;

расширение видов дополнительных образовательных программ, реализуемых на базе общеобразовательной школы (интегрированных, допрофессиональных, комплексных) и организационных форм детских творческих объединений (студия, клуб, школа).

Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала системы образования"

Направлениями реализации подпрограммы являются:

реализация мер социальной и материальной поддержки профессиональной деятельности учителя, в том числе приобретение (строительство) жилья для учителей;

повышение престижа педагогической профессии;

обобщение и издание материалов в целях распространения передового педагогического опыта;

обеспечение поддержки молодых специалистов на всех уровнях управления образованием, создание системы методической поддержки молодых специалистов, развитие наставничества, в том числе в рамках региональной общественной академии педагогического наставничества;

формирование резерва руководящих кадров на основе выявления потенциала педагогических работников, организации системы повышения квалификации резерва, создание системы работы с резервом на всех уровнях управления образованием;

совершенствование системы конкурсного движения среди педагогических работников всех категорий;

привлечение лучших учителей - победителей конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование" к реализации программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Подпрограмма "Развитие материально-технической базы образования"

Направлениями реализации подпрограммы являются:

развитие инфраструктуры образовательных учреждений, системы образования в целом путем финансирования объектов строительства и реконструкции учреждений образования в соответствии с адресными программами и с учетом обеспеченности учебными местами и состоянием сети учреждений образования;

совершенствование учебно-лабораторной, учебно-производственной, технологической, спортивной, компьютерной базы образовательных учреждений всех типов и видов;

приобретение школьных автобусов;

приобретение современного учебно-лабораторного оборудования, пособий, материалов и предметов инвентаря для муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего (полного) общего образования;

обновление материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений, целенаправленно работающих с одаренными и талантливыми учащимися;

проведение ежегодного мониторинга состояния материально-технической базы образования, ее соответствия требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям оснащенности образовательных учреждений современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием.

Подпрограмма "Развитие творческого потенциала учащихся"