1.1. Настоящие Методические рекомендации применяются при расчете нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Ленинградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ленинградской области.
1.2. Под идентичными государственными услугами в настоящих Методических рекомендациях понимаются одноименные услуги, предоставляемые в соответствии с одинаковыми стандартами качества одинаковым категориям потребителей.
1.3. Государственные услуги разделяются на услуги коллективного пользования и услуги индивидуального пользования.
Под государственными услугами коллективного пользования понимаются государственные услуги, которые удовлетворяют совокупности следующих требований:
невозможно ограничить доступ к потреблению услуги;
объем предоставляемой услуги не зависит от количества потребителей услуги;
невозможно взимать плату;
в качестве единицы измерения услуги можно установить натуральные показатели результата оказания услуги.
Пример: хранение музейных ценностей (единица измерения - количество единиц хранения), книгохранение (единица измерения - количество единиц хранения), освещение улиц (единица измерения - количество исправно работающих приборов уличного освещения), ремонт дорог (единица измерения - километров дорог, на которых произведен ремонт).
Под услугами индивидуального пользования понимаются услуги, которые удовлетворяют совокупности следующих требований:
возможно определить конкретного потребителя;
возможно определить перечень категорий потребителей;
возможно взимать плату;
в качестве единицы измерения услуги можно установить количество потребителей услуг.
Пример: услуги образования (единица измерения - численность детей), услуги здравоохранения (единица измерения - койко-день), книговыдача (единица измерения - количество посетителей библиотеки).
1.4. Государственные услуги разделяются на простые и комплексные.
Под простыми государственными услугами понимается совокупность единых, технологически законченных процедур, которые невозможно или нецелесообразно делить на более мелкие составляющие услуги (пример: обучение математике в 1-м классе, книговыдача, общий анализ крови).
Под комплексными государственными услугами понимается комплекс простых услуг, характеризующихся общим целевым и (или) функциональным назначением (пример: начальное общее образование, библиотечное обслуживание, оказание медицинской помощи по стандарту).
1.5. Главные распорядители средств областного бюджета Ленинградской области на основе настоящих Методических рекомендаций разрабатывают и после согласования с комитетом финансов Ленинградской области утверждают методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества подведомственными государственными учреждениями Ленинградской области.
1.6. Увеличение нормативных затрат на оказание государственных услуг в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, когда такое увеличение обусловлено принятием областных законов и правовых актов Правительства Ленинградской области.
В таких случаях увеличение нормативных затрат на оказание государственных услуг согласовывается с комитетом финансов Ленинградской области и при условии увеличения объема бюджетных ассигнований вступает в силу после внесения соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области в установленном порядке.