САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2010 года N 88-7


Об утверждении Методики учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, региональным телеканалом и региональным радиоканалом



В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, при освещении их деятельности региональным телеканалом и региональным радиоканалом" N 653-150 от 17.11.2010 Санкт-Петербургская избирательная комиссия

решила:

1. Утвердить Методику учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, региональным телеканалом и региональным радиоканалом (далее - Методика), согласно приложению.

2. Направить настоящую Методику на согласование в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга.

3. Установить, что настоящая Методика вступает в силу с даты согласования Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена Санкт-Петербургской избирательной комиссии А.В.Громова.

Председатель
Санкт-Петербургской избирательной комиссии
А.В.Гнетов

Секретарь
Санкт-Петербургской избирательной комиссии
Н.В.Шубина

     

УТВЕРЖДЕНА
решением Санкт-Петербургской
избирательной комиссии
от 21 декабря 2010 года N 88-7

     

Методика учета объема эфирного времени,
затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, региональным телеканалом и региональным радиоканалом


I. Введение

1.1. Настоящая Методика учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, региональным телеканалом и региональным радиоканалом (далее - настоящая Методика), устанавливает единые правила по учету объема эфирного времени:

- для Санкт-Петербургской избирательной комиссии;

- для Рабочей группы по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга (далее - Рабочая группа);

- для учредителя (учредителей) регионального телеканала и (или) регионального радиоканала (далее - учредители СМИ);

- для исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на осуществление функций по учету объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).

1.2. Правовой основой применения настоящей Методики являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О политических партиях", другие федеральные законы, Устав Санкт-Петербурга, Закон Санкт-Петербурга "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, при освещении их деятельности региональным телеканалом и региональным радиоканалом" N 653-150 от 17.11.2010 (далее - Закон) и иные нормативные акты.

II. Основные термины и понятия

2.1. Для целей настоящей Методики применяемые термины и понятия означают:

2.1.1) учет объема эфирного времени - учет объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, региональным телеканалом и региональным радиоканалом;

2.1.2) информационное сообщение - единый по содержанию сюжет, непрерывно транслируемый в эфире, содержащий информацию о деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Информационное сообщение содержит видеоряд и звуковое сопровождение, либо только видеоряд, либо только звуковой ряд. Информационное сообщение может состоять из сообщения о политической партии и заявления (выступления, фрагмента заявления или выступления, фрагментов заявлений и выступлений) лица (лиц), указанного (указанных) в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, либо только из сообщения о политической партии, либо только из указанных заявления или выступления;

2.1.3) заявления и выступления (фрагменты заявлений и выступлений) лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, - прямая речь выступающего, то есть высказывание, воспроизводимое непосредственно его автором, в том числе передаваемое с использованием дополнительных технических устройств (телефон, диктофон или другое);

2.1.4) форма представления и жанровое воплощение эфирного материала - информационная направленность программ (передач): новостная, аналитическая, авторская программа, теле- (радио-) журнал, ток-шоу, интервью, интервью-беседа, репортаж, трансляция, ролик и другое;

2.1.5) бегущая строка - текстовое сопровождение видеоматериала, на языке оригинала или переводное, которое дублирует звуковую дорожку, дополняет видеоматериал сведениями о событии или месте события либо содержит самостоятельную информацию, отличную от видеоматериала (субтитр, геотитр).

2.2. Иные понятия и термины, применяемые в настоящей Методике, используются в тех же значениях, что и в Законе.

III. Основы учета объема эфирного времени

3.1. Учет объема эфирного времени производится на основе сведений об объеме эфирного времени, затраченного региональным телеканалом и региональным радиоканалом на освещение деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, предоставляемых уполномоченным органом и учредителями СМИ, по формам, установленным в приложениях N 1-4 к настоящей Методике (далее - сведения об объеме эфирного времени). Учет объема эфирного времени включает обработку и анализ указанных сведений, установление результатов учета объема эфирного времени Рабочей группой, утверждение результатов учета объема эфирного времени Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

3.2. Учет объема эфирного времени проводится на основании и в соответствии с настоящей Методикой и Порядком учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, региональным телеканалом и региональным радиоканалом, утвержденным Санкт-Петербургской избирательной комиссией (далее - Порядок учета).

3.3. Предметом учета объема эфирного времени является информация, выходящая в эфире регионального телеканала, регионального радиоканала и посвященная деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

3.4. В предмет учета объема эфирного времени не входит информация:

1) касающаяся текущих избирательных кампаний и кампаний референдумов (федеральных, региональных и муниципальных) и выходящая в эфир в период со дня начала соответствующей избирательной кампании, кампании референдума до дня официального опубликования соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума результатов выборов, референдума;

2) освещающая деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, в том числе выходящая в эфир в соответствии с Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", за исключением случаев размещения информации о деятельности депутатов и фракций, указанных в подпунктах 3.5.3-3.5.6 настоящей Методики.

3.5. Информация о деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, представляет собой сведения (сообщения, данные) независимо от формы представления или жанрового воплощения эфирного материала, касающиеся деятельности:

3.5.1) политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, ее руководящих и иных органов и структурных подразделений, в том числе в других субъектах Российской Федерации;

3.5.2) членов руководящих органов политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, и членов руководящих органов ее структурных подразделений, в том числе в других субъектах Российской Федерации;

3.5.3) депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входящих во фракцию, образованную политической партией, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, либо депутатов (депутата) Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных (избранного) в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, которому были переданы депутатские мандаты (был передан депутатский мандат) в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

3.5.4) депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, являющихся членами депутатских объединений (фракций) политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, либо депутатов указанных органов, которые избраны в составе списков кандидатов политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, или которым переданы депутатские мандаты в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, предусмотренными пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - членов политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;

3.5.5) депутатов представительных органов муниципальных образований, являющихся членами депутатских объединений (фракций) политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также депутатов представительных органов муниципальных образований - членов политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;

3.5.6) депутатских объединений (фракций) политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в представительных органах муниципальных образований.

3.6. Информация о деятельности лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, не является предметом учета объема эфирного времени в случае, если она не связана с деятельностью соответствующей партии, и при отсутствии в информационном сообщении указания на принадлежность данных лиц к соответствующей партии и (или) фракции (депутатскому объединению). При наличии такого указания, в том числе присутствующего в звуковом сопровождении информационного сообщения, в титрах, сообщениях разъясняющего характера или выраженного каким-либо иным образом, информация о деятельности данных лиц является предметом учета эфирного времени.

3.7. Заявления и выступления (фрагменты заявлений и выступлений) лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, подлежат учету, если они содержат информацию о деятельности соответствующей политической партии и (или) фракции (депутатского объединения) данной политической партии, членом которой (которого) является выступающий, и (или) если они при этом сопровождаются в телепрограмме титрами и (или) сообщениями разъясняющего характера, в радиопрограмме - сообщениями разъясняющего характера, содержащими указание на принадлежность таких лиц к соответствующей политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, и (или) фракции (депутатскому объединению) и к категориям, указанным в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики.

В том случае, если сообщение разъясняющего характера или титр, указывающий на принадлежность к политической партии, содержали ошибочную информацию, заинтересованная политическая партия вправе обратиться в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию с требованием учесть этот факт при определении объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности соответствующих политических партий.

Заявления и выступления (фрагменты заявлений и выступлений) лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, передаваемые третьими лицами (ведущим или корреспондентом телепрограммы, радиопрограммы), учитываются в качестве сообщений, содержащих информацию о деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Учет заявлений и выступлений лиц, представляющих политическую партию, но не указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, осуществляется в соответствии с пунктом 5.15 настоящей Методики.

3.8. Периодом учета объема эфирного времени является календарный месяц. Информация, используемая в процессе учета объема эфирного времени, должна соответствовать периоду учета и отражать реальный объем освещения за этот период деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

IV. Условия отбора информации о деятельности политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга

4.1. Информационное сообщение о деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, должно содержать ключевые слова и словосочетания, указывающие на принадлежность информации к предмету учета объема эфирного времени. При этом учитываются ключевые слова и словосочетания, присутствующие в звуковом сопровождении информационного сообщения, субтитрах, сообщениях разъясняющего характера, а также в видеоряде информационного сообщения при условии их четкого изображения и однозначного прочтения.

4.2. Перечень ключевых слов и словосочетаний утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией.

4.3. К предмету учета объема эфирного времени в случае отсутствия ключевых слов и словосочетаний относятся также сообщения, в видеоряде которых присутствует изображение эмблемы и (или) флага соответствующей политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, описание которых содержится в ее уставе, и (или) полное или сокращенное наименование политической партии, указанное в ее уставе, при условии однозначной распознаваемости перечисленных элементов.

V. Порядок подсчета и суммирования количественных характеристик информационных сообщений

5.1. Объем эфирного времени определяется его продолжительностью (хронометражем), которая измеряется и выражается в часах, минутах и секундах.

5.2. Объем эфирного времени замеряется отдельно по телеканалу и по радиоканалу.

5.3. Подсчет количественных характеристик информационных сообщений осуществляется на основании раздельного учета следующих показателей:

5.3.1) количество сообщений, содержащих информацию о деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;

5.3.2) продолжительность сообщений, содержащих информацию о деятельности политической партии, за вычетом продолжительности заявлений и выступлений (фрагментов заявлений и выступлений) лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики;

5.3.3) хронометраж заявлений и выступлений (фрагментов заявлений и выступлений) лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики;

5.3.4) продолжительность эфирного времени бегущей строки, содержащей информацию о деятельности политической партии.

5.4. Информационное сообщение учитывается в общем количестве сообщений, содержащих информацию о деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, при условии наличия в нем фрагмента, содержащего иную информацию о деятельности соответствующей политической партии, кроме выступлений и заявлений лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики.

Информационные сообщения, состоящие исключительно из заявлений и выступлений лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, в общем количестве сообщений не учитываются.

5.5. Продолжительность сообщений, содержащих информацию о деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также хронометраж заявлений и выступлений (или фрагментов заявлений и выступлений) лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, замеряется с момента начала первого предложения, содержащего информацию, являющуюся предметом учета, до момента окончания последнего предложения, содержащего такую информацию. В том случае, если в телепрограмме (телепередаче) имеет место опережение или задержка (опоздание) видеоряда, учет осуществляется соответственно с момента начала или до окончания видеоряда.

5.6. Продолжительность эфирного времени бегущей строки замеряется с момента появления на телеэкране начала первого предложения, содержащего информацию, являющуюся предметом учета объема эфирного времени, до момента исчезновения с телеэкрана последнего предложения, содержащего указанную информацию.

5.7. Общий хронометраж заявлений и выступлений (фрагментов заявлений и выступлений) лиц, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.5 настоящей Методики, подсчитывается в отношении каждой политической партии независимо от статуса выступающего лица.

5.8. Общая продолжительность информационных сообщений, содержащих информацию о деятельности политической партии, представленной в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, подсчитывается в отношении каждой партии независимо от формы представления и жанрового воплощения эфирного материала.

5.9. Если информационное сообщение посвящено деятельности только одной из политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, то при подсчете засчитывается продолжительность всего сообщения с начала и до конца соответствующего сюжета.

5.10. Если информационное сообщение посвящено деятельности нескольких политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, то время делится между ними в соответствии с продолжительностью эфирного времени, посвященного каждой партии.

5.11. Если в информационном сообщении представлена дискуссия (обсуждение), посвященная деятельности нескольких политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, то время дискуссии делится поровну между указанными партиями и учитывается в качестве информации об их деятельности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»