О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения
(с изменениями на 23 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 166-28 (Санкт-Петербургские ведомости, N 86, 17.05.2012);
Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2013) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24);
Законом Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 года N 312-56 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.06.2014);
Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 539-93 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.09.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 660-132 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 23.12.2021).
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
2 февраля 2011 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает разграничение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:
1) принимает законы Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения;
2) устанавливает лиц, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, основания для предоставления указанных льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций;
3) осуществляет контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения и настоящего Закона Санкт-Петербурга;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения.
Правительство Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения осуществляет следующие полномочия:
1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
3_1) устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
(Пункт дополнительно включен с 25 марта 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24)
4) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
5) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
6) устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24. - См. предыдущую редакцию)
7) вправе запрашивать у организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в области государственного регулирования цен (тарифов);
8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24. - См. предыдущую редакцию)
9) пункт утратил силу с 25 марта 2013 года - Закон Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24, - см. предыдущую редакцию;
10) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
10_1) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
(Пункт дополнительно включен с 20 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 года N 312-56)
10_2) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
(Пункт дополнительно включен с 20 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 года N 312-56)
11) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
12) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (пункт в редакции, введенной в действие с 28 мая 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 года N 166-28, - см. предыдущую редакцию);
13) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 года N 312-56. - См. предыдущую редакцию)
13_1) осуществляет контроль (в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 года N 312-56; в редакции, введенной в действие с 3 января 2022 года Законом Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 660-132. - См. предыдущую редакцию)
14) составляет топливно-энергетический баланс Санкт-Петербурга;
14_1) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
(Пункт дополнительно включен с 1 апреля 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24)
14_2) определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июня 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 года N 312-56. - См. предыдущую редакцию)
15) определяет систему мер по обеспечению надежности системы теплоснабжения Санкт-Петербурга в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
16) организовывает обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории Санкт-Петербурга, в том числе принимает меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
17) рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
18) выполняет требования, установленные правилами оценки готовности поселений, городских округов, к отопительному периоду, и осуществляет контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 марта 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24; в редакции, введенной в действие с 8 октября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 539-93. - См. предыдущую редакцию)
19) согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
20) требует от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы дефицита тепловой энергии;
21) требует от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующих вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, осуществляет их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения Санкт-Петербурга;
22) определяет до признания права собственности на выявленные бесхозяйные тепловые сети (тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации) теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей;
23) составляет совместно с лицом, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения на территории Санкт-Петербурга, которому отказано в выдаче свидетельства о допуске к осуществлению определенных вида или видов деятельности в сфере теплоснабжения, план обеспечения надежности теплоснабжения в условиях отсутствия свидетельства о допуске;
24) пункт исключен с 3 января 2022 года - Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 года N 660-132 - см. предыдущую редакцию;
25) осуществляет проверку готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду;
25_1) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
(Пункт дополнительно включен с 25 марта 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 13 марта 2013 года N 115-24)
26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
28 февраля 2011 года
N 53-23
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"