1.1. Цели и задачи Программы
Целью долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" на 2011-2020 годы (далее - Программа) является финансирование создания платной автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (далее - ЗСД):
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 октября 2012 года N 1084; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2020 года N 1067. - См. предыдущую редакцию)
части ее Южного участка (от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона "Предпортовая-2") до транспортной развязки в районе р.Екатерингофки),
части ее Центрального и Северного участков (от правого берега р.Б.Невки до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 "Скандинавия")
для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключения Санкт-Петербургского транспортного узла, включая Большой порт Санкт-Петербург и основные транспортно-логистические комплексы Санкт-Петербурга, к сети федеральных автомобильных дорог страны.
В результате создания ЗСД будут решены следующие задачи:
формирование скоростной автомагистрали, концентрирующей мощные транспортные потоки и обеспечивающей связи между основными портовыми, железнодорожными, воздушными, автомобильными терминалами Санкт-Петербурга и выходами на сеть федеральных и региональных автомобильных дорог страны;
снижение нагрузки на мосты и улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга, сокращение задержек транспорта, повышение безопасности движения, улучшение экологической ситуации за счет переключения части транспортных потоков на ЗСД и перераспределения автотранспортных средств;
обеспечение связи Большого порта Санкт-Петербург, лидирующего в России по перевалке сухих и контейнерных грузов, и основных транспортно-логистических комплексов Санкт-Петербурга с трассой кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и федеральными автодорожными выходами в страны Балтии, Скандинавии, в соседние регионы страны для повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации;
формирование нового выхода на автодорогу Е-18 "Скандинавия", что позволит начать активное строительство жилых кварталов, производственных объектов и терминально-логистических комплексов на северо-западе Санкт-Петербурга;
улучшение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;
повышение транспортной доступности Санкт-Петербурга как мирового туристического центра.
1.2. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
В результате выполнения Программы будет осуществлено финансирование инвестиционных и текущих затрат, включая затраты по обслуживанию облигационных займов, привлекаемых в целях создания современной скоростной автомобильной дороги, в результате чего будет улучшена транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга, что позволит:
существенно увеличить пропускную способность улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;
существенно улучшить условия движения как для пользователей платной автомагистрали, так и для других участников движения по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, в том числе:
улучшить для пользователей ЗСД такие важные показатели, как средняя продолжительность поездки, средняя дальность поездки, увеличить скорость сообщения;
снизить аварийность на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;
предоставить владельцам транспортных средств возможность экономии эксплуатационных расходов, а также уменьшения затрат времени на поездки;
повысить качество транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
ЗСД позволит решить проблему автотранспортного обслуживания Большого порта Санкт-Петербург, сделает возможным увеличение грузооборота контейнерных и других грузов, вывозимых из порта автомобильным транспортом. ЗСД будет обслуживать транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации - от порта к автодорожным выходам в регионы России.
Создание ЗСД даст возможность освоения территорий, расположенных на северо-западе Санкт-Петербурга. На данных территориях предусматривается создание крупных жилых районов Санкт-Петербурга с общественно-деловыми зонами и социальной инфраструктурой, формирование производственной зоны, развитие торгово-сервисных зон и бизнес-зон.
1.3. Целевые показатели, которых планируется достичь при выполнении Программы
В результате выполнения Программы планируется достижение следующих целевых показателей:
Показатель | Единица | Значение целевого показателя | ||
измерения | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | |
Увеличение объема частных инвестиций, | млн.руб. | 17388,0 | 13596,9 | 4455,5 |