Действующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" на 2011-2020 годы (с изменениями на 11 декабря 2020 года)

1. Паспорт Программы

1.1. Цели и задачи Программы

Целью долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга "Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" на 2011-2020 годы (далее - Программа) является финансирование создания платной автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" (далее - ЗСД):

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 октября 2012 года N 1084; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2020 года N 1067. - См. предыдущую редакцию)

части ее Южного участка (от транспортной развязки на пересечении с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга (нежилая зона "Предпортовая-2") до транспортной развязки в районе р.Екатерингофки),

части ее Центрального и Северного участков (от правого берега р.Б.Невки до транспортной развязки на пересечении с автодорогой Е-18 "Скандинавия")

для обеспечения автомобильных перевозок пассажиров и грузов по направлениям их наибольшей концентрации и подключения Санкт-Петербургского транспортного узла, включая Большой порт Санкт-Петербург и основные транспортно-логистические комплексы Санкт-Петербурга, к сети федеральных автомобильных дорог страны.

В результате создания ЗСД будут решены следующие задачи:

формирование скоростной автомагистрали, концентрирующей мощные транспортные потоки и обеспечивающей связи между основными портовыми, железнодорожными, воздушными, автомобильными терминалами Санкт-Петербурга и выходами на сеть федеральных и региональных автомобильных дорог страны;

снижение нагрузки на мосты и улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга, сокращение задержек транспорта, повышение безопасности движения, улучшение экологической ситуации за счет переключения части транспортных потоков на ЗСД и перераспределения автотранспортных средств;

обеспечение связи Большого порта Санкт-Петербург, лидирующего в России по перевалке сухих и контейнерных грузов, и основных транспортно-логистических комплексов Санкт-Петербурга с трассой кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и федеральными автодорожными выходами в страны Балтии, Скандинавии, в соседние регионы страны для повышения конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации;

формирование нового выхода на автодорогу Е-18 "Скандинавия", что позволит начать активное строительство жилых кварталов, производственных объектов и терминально-логистических комплексов на северо-западе Санкт-Петербурга;

улучшение транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом;

повышение транспортной доступности Санкт-Петербурга как мирового туристического центра.

1.2. Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

В результате выполнения Программы будет осуществлено финансирование инвестиционных и текущих затрат, включая затраты по обслуживанию облигационных займов, привлекаемых в целях создания современной скоростной автомобильной дороги, в результате чего будет улучшена транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга, что позволит:

существенно увеличить пропускную способность улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;

существенно улучшить условия движения как для пользователей платной автомагистрали, так и для других участников движения по улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, в том числе:

улучшить для пользователей ЗСД такие важные показатели, как средняя продолжительность поездки, средняя дальность поездки, увеличить скорость сообщения;

снизить аварийность на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга;

предоставить владельцам транспортных средств возможность экономии эксплуатационных расходов, а также уменьшения затрат времени на поездки;

повысить качество транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.

ЗСД позволит решить проблему автотранспортного обслуживания Большого порта Санкт-Петербург, сделает возможным увеличение грузооборота контейнерных и других грузов, вывозимых из порта автомобильным транспортом. ЗСД будет обслуживать транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации - от порта к автодорожным выходам в регионы России.

Создание ЗСД даст возможность освоения территорий, расположенных на северо-западе Санкт-Петербурга. На данных территориях предусматривается создание крупных жилых районов Санкт-Петербурга с общественно-деловыми зонами и социальной инфраструктурой, формирование производственной зоны, развитие торгово-сервисных зон и бизнес-зон.

1.3. Целевые показатели, которых планируется достичь при выполнении Программы


В результате выполнения Программы планируется достижение следующих целевых показателей:

Показатель

Единица

Значение целевого показателя

измерения

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Увеличение объема частных инвестиций,
направляемых на создание платных дорог

млн.руб.

17388,0

13596,9

4455,5