Недействующий

О завершении долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2009-2010 годы и утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Ленинградской области на 2011-2013 годы" (с изменениями на 26 декабря 2013 года) (утратило силу с 19.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 14.05.2014 N 175)

Государственная охрана, сохранение и использование объектов культурного наследия


Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия является одной из составляющих государственной охраны объектов культурного наследия, обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде и на сопряженной с ним территории. Сведения о зонах охраны объектов культурного наследия необходимы при формировании и ведении государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) указанную информацию. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаются в правила застройки муниципальных образований. Данные, содержащиеся в историко-культурных опорных планах, сведения о границах территорий объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования, границах зон охраны объектов культурного наследия подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

Формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - единый реестр) предусматривает мониторинг, инвентаризацию, регистрацию объектов и является одной из основных обязанностей государственных органов охраны объектов культурного наследия. Эта работа включает документационное обеспечение единого реестра - подготовку и хранение документации, содержащей сведения об объектах культурного наследия, включенных в единый реестр. На основе указанной документации формируются информационные ресурсы единого реестра, обеспечивающие его автоматизированное ведение. Для обеспечения объектов единого реестра документацией необходимо проведение инвентаризации всех объектов: уточнение пообъектного состава памятников, определение предметов охраны, определение технического состояния объектов, мероприятий по их сохранению, затрат на реставрацию и содержание.

Мониторинг данных об объектах культурного наследия, внесенных в единый реестр, осуществляют органы охраны объектов культурного наследия, осуществляющие контроль за состоянием включенных в единый реестр объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия. Обследование каждого объекта культурного наследия проводится один раз в пять лет. Такие работы необходимы для принятия обоснованных решений по эффективному использованию объектов культурного наследия, разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения объектов культурного наследия и координации финансирования мероприятий, а также для формирования и ведения государственного информационного ресурса о состоянии и использовании объектов культурного наследия.

Установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, включенных в единый реестр, возлагается на собственников объектов. Предполагается также установка информационных надписей и обозначений на объектах, находящихся в собственности Ленинградской области. Установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия вправе осуществлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Разработка методических материалов по государственной охране, сохранению и использованию объектов культурного наследия выполняется в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".