Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (с изменениями на 16 декабря 2013 года) (утратило силу с 12.05.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 08.05.2014 N 166)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы

(с изменениями на 16 декабря 2013 года)


Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области" на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Цель Программы

Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества

Основные задачи Программы

Совершенствование региональной нормативной правовой базы, направленной на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов;

создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста на основе стандартизации, внедрения современных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и индивидуального подхода;

создание условий для сохранения жизненной активности, реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов;

увеличение охвата инвалидов мероприятиями, направленными на социальную реабилитацию и общественную интеграцию;

увеличение обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами реабилитации и вспомогательными средствами, предоставленными в том числе во временное пользование;

расширение возможности использования пожилыми людьми и инвалидами спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов и учреждений общего и профессионального образования;

содействие занятости пожилых людей и повышение их конкурентоспособности на рынке труда Ленинградской области; развитие социального туризма;

усиление межведомственного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов;

совершенствование профессиональной подготовки специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов

Входящие в состав Программы разделы

1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей и инвалидов

2. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов

3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей и инвалидов

4. Социальная реабилитация и общественная интеграция инвалидов

5. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов

6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов

7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов

8. Кадровое обеспечение работы с пожилыми людьми и инвалидами

9. Научно-методическое и информационное сопровождение Программы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования Программы - 26536,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 18231,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 2055,0 тыс. рублей, прочие источники - 6250,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 7955,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 3780,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 325,0 тыс. рублей, прочие источники - 3850,0 тыс. рублей;

2012 год - 9196,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 6731,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 865,0 тыс. рублей, прочие источники - 1600,0 тыс. рублей;

2013 год - 9385,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 7720,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 865,0 тыс. рублей, прочие источники - 800,0 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 474. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:     

увеличение доли инвалидов, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества инвалидов (168000 чел.) на 0,9 проц. (1618 чел.) в 2011 году, на 24,8 проц. (41768 чел.) в 2012 году, на два проц. (3438 чел.) в 2013 году;

увеличение доли пожилых людей, охваченных социально значимыми мероприятиями, от общего количества пожилых людей (384600 чел.) на 11,0 проц. (43313 чел.) в 2011 году, на 0,6 проц. (2600 чел.) в 2012 году, на 11,0 проц. (42450 чел.) в 2013 году;

увеличение доли инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего количества инвалидов, имеющих право на получение технических средств реабилитации (5290 чел.), на 5,7 проц. (300 чел. ежегодно) в 2011 и 2012 годах, на 6,6 проц. (350 чел.) в 2013 году;

увеличение доли специалистов органов социальной защиты населения, занимающихся вопросами социальной реабилитации инвалидов, прошедших курсы повышения квалификации в 2011 году, на 100 проц. (18 чел.) от общего количества специалистов органов социальной защиты населения, занимающихся вопросами социальной реабилитации инвалидов (18 чел. по состоянию на 1 августа 2011 года);

увеличение доли специалистов учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, прошедших обучение на тематических семинарах (совещаниях) по актуальным вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, от общего количества специалистов и руководителей учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов (1439 чел.) на 2,1 проц. (30 чел.) в 2011 году, на 4,2 проц. (60 чел.) в 2012 и 2013 годах;

сокращение в 2012 году очереди на устройство в дома-интернаты для престарелых и инвалидов на 3 проц. (8 чел.);

создание в муниципальных районах (городском округе) 18 пунктов безвозмездного предоставления во временное пользование технических средств реабилитации и предметов ухода за гражданами пожилого возраста;

организация в 2011 году 21 мобильной бригады для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам и обеспечение мобильных бригад автотранспортом;

открытие 18 компьютерных классов (клубов) с учетом обслуживания ежегодно 700 пожилых людей (в 2011 году - в пяти муниципальных районах, в 2012 году - в 13 муниципальных районах (городском округе);

организация размещения в 2011 году государственного заказа на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на базе трех негосударственных (частных) учреждений социального обслуживания.

Бюджетная эффективность:

возмещение затрат через налогооблагаемую базу, образованную в результате трудоустройства 500 инвалидов: в 2011 году - 11127,0 тыс. рублей, в 2012 году - 12626,3 тыс. рублей, в 2013 году - 14153,1 тыс. рублей;

косвенная экономия бюджетных средств в 2012 и 2013 годах на содержание восьми человек из числа кандидатов в дома-интернаты для престарелых и инвалидов за счет устройства их в приемные семьи в 2012 году - 83004,8 руб., в 2013 году - 166009,6 руб.

Экономическая эффективность:

улучшение материального положения восьми студентов-инвалидов ежегодно в результате выплаты стипендии Губернатора Ленинградской области: в 2011 году - в размере 15000 рублей каждому, в 2012 году - 25000 рублей каждому, в 2013 году - 25000 рублей каждому;

улучшение материального положения 2000 граждан пожилого возраста из числа социально незащищенных категорий населения ежегодно в результате оказания материальной помощи в размере 500 рублей каждому в рамках областной акции "Забота";

увеличение валового регионального продукта (ВРП) за счет трудоустройства 500 инвалидов: в 2011 году - 311710 рублей, в 2012 году - 359625 рублей, в 2013 году - 408880 рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 386; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 474. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Актуализация регионального законодательства, направленная на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, подготовка 14 проектов нормативных правовых и правовых актов: в 2011 году - девять проектов, в 2012 году - пять проектов;

разработка предложений по определению приоритетных направлений региональной социальной политики в отношении граждан старшего поколения и инвалидов в рамках деятельности межведомственной комиссии по делам граждан старшего поколения и инвалидов при Правительстве Ленинградской области;

проведение не менее одного раза в год (по состоянию на 1 января) анализа социально-экономического положения пожилых людей (женщины в возрасте 55 лет и старше, мужчины в возрасте - 60 лет и старше) - ежегодно;

проведение мониторинга нуждаемости в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов - ежегодно;

проведение обследования с целью определения нуждаемости в социальных услугах и других видах помощи граждан пожилого возраста из числа социально незащищенных категорий населения, оказание по результатам обследования материальной помощи 6000 чел. в рамках областной акции "Забота" (2000 чел. ежегодно);

предоставление оперативных консультаций и справочной информации по вопросам в сфере социальной защиты населения по рабочим дням (в часы работы органов социальной защиты населения) в рамках деятельности единой консультационно-информационной службы "Единый социальный телефон" - постоянно;

организация оказания бытовых услуг на добровольной основе гражданам пожилого возраста и инвалидам в результате развития волонтерского движения и добровольческой деятельности:

привлечение до 200 пожилых людей к реализации социальных (волонтерских) проектов (в 2011 году - 50 чел., в 2012 году - 200 чел., в 2013 году - 200 чел.);

установление с 2011 года шефства над 300 пожилыми людьми, в том числе над 180 проживающими в домах-интернатах;

установление с 2011 года шефства студентов АОУ ВПО "ЛГУ им.А.С.Пушкина" в восьми стационарных государственных учреждениях социального обслуживания;

оказание различных видов разовой помощи 300 пожилым людям (в 2012 году - 150 чел., в 2013 году - 150 чел.);

подготовка пяти врачей и 131 фельдшера для розничной продажи медикаментов (в 2011 году - один врач, 43 фельдшера, в 2012 году - два врача, 44 фельдшера, в 2013 году - два врача, 44 фельдшера);

организация доставки льготных лекарственных препаратов в отдаленные населенные пункты фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов и сельских врачебных амбулаторий по выписанным рецептам - ежегодно;

обеспечение лекарственными препаратами пожилых людей через службу социального обслуживания на дому (до 6000 чел.) - ежегодно;

проведение диспансеризации граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах (80 проц.), - ежегодно;

разработка и внедрение инновационных моделей и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе: в 2011 году - одна модель "Приемная семья для пожилых людей", в 2012 году - три модели "Приемная семья для пожилых людей", "Служба сиделок", "Тревожная кнопка", в 2013 году две модели - "Приемная семья для пожилых людей", "Тревожная кнопка";

охват пожилых людей и инвалидов мероприятиями, проводимыми в рамках Дня здоровья и активного долголетия (в 2012 году - 21600 чел., в 2013 году - 21600 чел.);

обеспечение транспортной доставки граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в учреждения здравоохранения (100 проц. обратившихся ежегодно);

обеспечение обследования граждан пожилого возраста и инвалидов по направлению медицинских работников передвижными амбулаториями (80 проц. ежегодно);

обеспечение в 2011 году 21 мобильной бригады автотранспортом для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам;

организация на базе муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов школ для родственников пожилых людей и инвалидов по уходу на дому и оказанию первой помощи - не менее одной школы в каждом муниципальном районе (городском округе) (в 2012 году - восемь школ, в 2013 году - 10 школ);

организация работы не менее одного пункта безвозмездного предоставления во временное пользование технических средств реабилитации и предметов ухода за пожилыми людьми в каждом муниципальном районе (городском округе) (в 2011 году - шесть пунктов, в 2012 году - шесть пунктов, в 2013 году - шесть пунктов);

участие физически активных пожилых людей в физкультурных массовых мероприятиях среди различных возрастных групп населения в соответствии с календарными планами проведения физкультурных и спортивных мероприятий в Ленинградской области на год (250 чел. ежегодно);

проведение мероприятий по реабилитации инвалидов по общему заболеванию, охватывающих 3535 чел. (в 2011 году - 500 чел., в 2012 году - 800 чел., в 2013 году - 2235 чел.);

проведение мероприятий по реабилитации инвалидов по слуху и приобретение технических средств реабилитации, охватывающих 880 чел. (в 2011 и 2012 годах - 250 чел. ежегодно, в 2013 году - 380 чел.);

проведение мероприятий по реабилитации инвалидов по зрению и приобретение технических средств реабилитации, охватывающих 1065 чел. (в 2011 и 2012 годах - 250 чел. ежегодно, в 2013 году - 565 чел.);

проведение мероприятий по реабилитации инвалидов боевых действий, ветеранов войны (в 2011 году - 50 чел., в 2012 году - 100 чел, в 2013 году - 100 чел.);

проведение летней и зимней олимпиады среди инвалидов, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения (не менее 50 чел. ежегодно);

проведение медико-социальной реабилитации 20 инвалидов по зрению, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации (10 чел. ежегодно);

выплата стипендии Губернатора Ленинградской области 24 студентам-инвалидам, успешно обучающимся в государственных высших учебных заведениях (восемь чел. ежегодно);

проведение не менее одного семинара для инвалидов, в том числе пожилого возраста, по вопросам получения поддержки при создании малых предприятий в Ленинградской области - ежегодно;

разработка в 2011 году одной методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалида, согласованной со строительными нормами и правилами;

обследование в 2013 году 360 объектов инфраструктуры (по 20 объектов в каждом муниципальном районе (городском округе) на предмет доступности для маломобильных групп населения;

проведение научно-практических семинаров (конференций) по проблемам образования молодежи с ограниченными возможностями (не менее одной научно-практической конференции ежегодно);

подготовка и издание в 2012 году сборника "Нормативно-правовое и организационное сопровождение интегрированного образования";

организация и проведение в 2012 году круглого стола по теме: "Основные подходы к формированию точек доступа к информационным ресурсам библиотек" с участием не менее 50 инвалидов;

участие инвалидов в работе клубов по интересам (не менее 2000 чел. ежегодно);

приспособление для доступа маломобильных групп населения 72 объектов социальной инфраструктуры (в 2011 году - 10 объектов, в 2012 году - 41 объект, в 2013 году - 21 объект);

размещение на базе трех негосударственных (частных) учреждений социального обслуживания государственного заказа на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов - ежегодно;

организация ярмарок и мини-ярмарок вакансий для граждан, относящихся к категории инвалидов (не менее 12 ярмарок и мини-ярмарок вакансий ежегодно);

постоянное поддержание в актуальном состоянии банка вакансий для инвалидов;

трудоустройство инвалидов (не менее 500 чел. ежегодно);

оказание услуги по профессиональной ориентации инвалидов (не менее 900 чел. ежегодно);

оказание услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации инвалидов (100 чел. ежегодно.);

организация курсов обучения пожилых людей навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет в 18 муниципальных районах и городском округе (в 2011 году - в пяти муниципальных районах, в 2012 году - в 13 муниципальных районах (городском округе);

создание интернет-клубов для пожилых людей и инвалидов в 13 государственных стационарных учреждениях социального облуживания и в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания (в 2012 году - в шести государственных и 10 муниципальных учреждениях, 2013 году - в семи государственных и 10 муниципальных учреждениях);

охват дополнительным профессиональным образованием граждан пожилого возраста (384 чел. ежегодно);

разработка методических рекомендаций по организации обучения пожилых людей с учетом потенциала и достижений андрагогики (в 2012 году - 500 экземпляров, в 2013 году - 600 экземпляров);

организация работы социально-просветительского проекта "Университет третьего возраста" в муниципальных районах Ленинградской области, обучение в 2011 году 18 координаторов проекта;

проведение в 2011 и 2013 годах в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей (в 2011 году - 40000 чел., в 2013 году - 40000 чел.);

проведение в 2012 году в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, охватывающих 40000 чел.;

проведение выставки творчества пожилых людей и инвалидов (до 200 чел. ежегодно);

проведение смотров-конкурсов "Ветеранское подворье", охватывающих до 210 чел. из числа пожилых людей;

разработка и организация маршрутов социального туризма для пожилых людей за период реализации Программы (организация до трех маршрутов социального туризма);

разработка и организация маршрутов социального туризма для инвалидов за период реализации Программы (организация до трех маршрутов социального туризма);

разработка одного каталога "Социальный туризм в Ленинградской области" и тиражирование не менее 500 экземпляров;

организация и проведение областного праздника, посвященного прорыву блокады Ленинграда, "На рубеже бессмертия", охватывающего 600 чел. ежегодно;

организация и проведение мероприятий, посвященных Дню полного снятия блокады Ленинграда, охватывающих 350 чел. ежегодно;

организация и проведение областного праздника встречи ветеранов Ораниенбаумского плацдарма "Память сердца", охватывающего 400 чел. ежегодно;

организация и проведение областного праздника встречи ветеранов "Лужский рубеж" и фестиваля "Музыка военных лет", охватывающих 3300 чел. ежегодно;

организация и проведение областного фестиваля военной музыки в поселке "Рахья" Всеволожского района Ленинградской области, охватывающего 100 чел. ежегодно;

проведение областного праздника, посвященного Международному дню пожилых людей в 2011-2012 годах, охватывающего не менее 450 чел. ежегодно;

проведение областного мероприятия, посвященного Международному дню инвалидов, охватывающего 300 чел. ежегодно;

проведение в 2011 году двух концертов классической музыки для пожилых людей и инвалидов (участие 600 чел. в каждом концерте);

проведение в 2011 году трех концертов органной музыки для пожилых людей и инвалидов (участие 200 чел. в каждом концерте);

повышение квалификации медицинских работников государственных стационарных учреждений социального обслуживания (50 чел. ежегодно);

повышение квалификации в 2011 году 18 сотрудников органов социальной защиты населения;

издание или приобретение методической литературы в количестве не менее 400 ед. (не менее 200 ед. ежегодно) в 2012 и 2013 годах;

проведение среди работников 51 учреждения социального обслуживания населения областного конкурса на звание "Лучший социальный работник" (один конкурс ежегодно);

участие в конкурсе среди учреждений социального обслуживания населения на звание "Лучшее учреждение социального обслуживания" (51 учреждение ежегодно);

проведение заседаний экспертного совета по организации опытно-экспериментальной деятельности в сфере социального обслуживания населения (не менее трех заседаний ежегодно);

разработка методических материалов по результатам работы опытно-экспериментальных площадок (в 2012 году - один методический материал, в 2013 году - один методический материал);

информационная поддержка мероприятий Программы (не менее 10 публикаций в СМИ ежегодно);

продолжение работы межведомственной комиссии по делам граждан старшего поколения и инвалидов при Правительстве Ленинградской области по разработке ежеквартально предложений по определению приоритетных направлений региональной социальной политики в отношении граждан старшего поколения и инвалидов;

обращение в бизнес-структуры в целях дополнительного привлечения финансовых средств в размере до 5 проц. от ежегодного объема финансирования Программы за счет средств областного бюджета (ежегодно);

организация и проведение фестиваля творчества "Университет третьего возраста" в 2013 году

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2012 года N 386; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 474. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

Федеральный закон от 2 августа 2005 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";       

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 2 августа 1995 года". - Примечание изготовителя базы данных.



Перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС;

Перечень поручений Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307;

областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2011 года N 219 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций"

Разработчик Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Срок разработки Программы

2010 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Координатор Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Представители заказчика Программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;

комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по культуре Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

комитет по молодежной политике Ленинградской области;

комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области;

комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;

комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;

комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 16 декабря 2013 года N 474. - См. предыдущую редакцию)

Участники Программы

Администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области;

региональные отделения общероссийских общественных организаций инвалидов и ветеранов;

благотворительный фонд "Мир и гармония"

Должность, телефон руководителя Программы

Председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40

Система управления и контроль за ходом выполнением Программы

Управление Программой осуществляет руководитель Программы - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, обеспечивающий целевое использование средств и представление отчетности об их расходовании.

Для подготовки ежеквартального отчета о ходе выполнения Программы органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся представителями заказчика Программы, администрации муниципальных районов и городского округа, участвующие в реализации Программы, ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о выполнении мероприятий Программы.

Информация о ходе выполнения Программы представляется комитетом по социальной защите населения Ленинградской области ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы