3.1. Описание последовательности действий при совершении административных процедур.
3.1.1. При осуществлении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
организация выявления и установления причин и условий возникновения и распространения (либо возможности возникновения и распространения) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных;
организация проведения ветеринарных мероприятий при ликвидации очага (очагов) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных.
3.1.2. Административная процедура организации выявления и установления причин и условий возникновения и распространения (либо возможности возникновения и распространения) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных.
3.1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры организации выявления и установления причин и условий возникновения и распространения (либо возможности возникновения и распространения) заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных является поступление в Управление письменного сообщения об установлении диагноза заразной болезни животных, массовой незаразной болезни животных (далее - Сообщение) либо письменной информации от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) о возникновении или угрозе возникновения на территории Российской Федерации и субъектов Российской Федерации очагов заразных болезней животных, массовых незаразных болезней животных и введении на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), в которой содержатся рекомендации по организации ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предупреждение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных, ранее не регистрировавшихся на территории Российской Федерации, массовых незаразных болезней животных (далее - Информация).
3.1.2.2. При поступлении в Управление Сообщения или Информации должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию корреспонденции и делопроизводство в Управлении (далее - должностное лицо, ответственное за делопроизводство), незамедлительно регистрирует их в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Управлении, и передает начальнику Управления или лицу, его замещающему (далее - руководитель Управления), либо заместителю начальника Управления для рассмотрения и передачи начальнику Отдела организации и контроля противоэпизоотических и профилактических мероприятий Управления (далее - начальник Отдела).
Начальник Отдела при получении Сообщения или Информации определяет должностное лицо в Отделе организации и контроля противоэпизоотических и профилактических мероприятий Управления, ответственное за организацию проведения ветеринарных мероприятий при введении ограничительных мероприятий (карантина) (далее - уполномоченный специалист Отдела) в соответствии с настоящим Регламентом.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации Сообщения и определению уполномоченного специалиста Отдела - 1 час.
3.1.2.2.1. При получении Сообщения уполномоченный специалист Отдела:
при наличии в Сообщении сведений о заразной болезни животных готовит проект срочного отчета Управления о возникновении заболевания и развитии эпизоотической ситуации по форме 1-вет Б, обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление в ФГУ "Центр ветеринарии" (Рязанский проспект, д.24, Москва, 109428);
при наличии в Сообщении сведений о заразной болезни, общей для человека и животных, готовит проект сообщения Управления о выявлении случая заразной болезни животных, обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем, и направление его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и Комитет по здравоохранению;
готовит проект представления о введении ограничительных мероприятий (карантина), обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление в Правительство Санкт-Петербурга и в Противоэпизоотическую комиссию при Правительстве Санкт-Петербурга либо в администрацию района Санкт-Петербурга и в соответствующую Противоэпизоотическую комиссию при администрации района Санкт-Петербурга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2004 N 1463;
готовит проект поручения Управления в адрес ГБУ "Санкт-Петербургская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее - Горветстанция) о проведении эпизоотологического обследования неблагополучного пункта (далее - Эпизоотологическое обследование) либо обследования животноводческого хозяйства (далее - Обследование), обеспечивает его согласование с начальником Отдела, подписание руководителем Управления или его заместителем и направление в адрес Горветстанции по факсимильной связи с последующей отправкой оригинала поручения с нарочным (абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2012 года распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 27 февраля 2012 года N 15-р, - см. предыдущую редакцию).
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению срочного отчета Управления о возникновении заболевания и развитии эпизоотической ситуации по форме 1-вет Б не должен превышать 2 часов с момента регистрации Сообщения; по подготовке и направлению сообщения правления о выявлении случая заразной болезни животных - 24 часов с момента установления диагноза заразной болезни, общей для человека и животных; по подготовке и направлению представления о введении ограничительных мероприятий (карантина) - 48 часов с момента поступления Сообщения в Управление; по подготовке и направлению поручения Управления в адрес Горветстанции о проведении Эпизоотологического обследования, Обследования - 3 часов с момента регистрации Сообщения.
3.1.2.2.1.1. Эпизоотологическое обследование проводится Горветстанцией в целях выявления и установления причин и условий возникновения и распространения заразных болезней животных и включает в себя:
выявление источника возбудителя болезни;
установление механизма передачи возбудителя;
выяснение пути заноса и дальнейшего распространения болезни;
определение границы эпизоотического очага, неблагополучного пункта, карантинируемой зоны и угрожаемой зоны;
уточнение степени восприимчивости животных, подвергающихся угрозе заражения.
При проведении Эпизоотологического обследования изучаются документы первичного ветеринарного учета ("Журнал для регистрации больных животных" (сельхозучет, форма N 1-вет), "Журнал для записи противоэпизоотических мероприятий" (сельхозучет, форма N 2-вет) и документов отчетности (отчеты по форме N 1-вет "Отчет о заразных болезнях животных", по форме N 1-вет А "Отчет о противоэпизоотических мероприятиях", по форме N 2-вет "Отчет о незаразных болезнях животных", по форме N 3-вет "Отчет о болезнях рыб"), устанавливаются даты первых случаев заболевания, возможные места заражения животного (животных) с учетом продолжительности инкубационного периода при данной болезни.
В ходе Эпизоотологического обследования устанавливаются:
при болезнях с воздушно-капельным механизмом передачи возбудителя - плотность размещения животных, состояние вентиляции в помещениях, влажность воздуха;
при болезнях с алиментарным механизмом передачи возбудителя - способы приготовления, доставки и скармливания кормов, места их заготовки, состояние водоисточника;
при болезнях с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя - наличие специфических источников возбудителя данного заболевания (клещей, мух, мокрецов).
В целях проведения Эпизоотологического обследования Горветстанция разрабатывает План эпизоотологического обследования исходя из нозологической единицы болезни и видов животных.
План эпизоотологического обследования включает следующие разделы: