Действующий

О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 (с изменениями на 18 марта 2019 года)

Приложение 1
к распоряжению
Жилищного комитета
от 30 ноября 2009 года N 333-р

Методические рекомендации по вопросам расчета и перерасчета мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат

(Название в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 18 марта 2019 года)

____________________________________________________________________

По тексту настоящего приложения с 1 января 2018 года аббревиатуры "ГУП ВЦКП ЖХ" и "ГУП ВЦКП" замены словами "Городской центр жилищных субсидий" в соответствующих падежах - распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р.

____________________________________________________________________


1. Настоящие Методические рекомендации по вопросам расчета и перерасчета мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 20.05.2009 N 228-45 "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга), Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2018 N 364-71 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 364-71), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 марта 2019 года N 417-р. - См. предыдущую редакцию)

2. Расчет размера мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат (далее - денежные выплаты) гражданам, имеющим право с 01.01.2010 на денежную выплату, которым меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предоставлялись на 31.12.2009 в форме скидки, осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга на основании сведений, имеющихся в Санкт-Петербургском государственном унитарном предприятии "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Городской центр жилищных субсидий) по состоянию на 31.12.2009.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 года N 2163-р. - См. предыдущую редакцию)

3. При определении величины базовой единицы, размер которой соответствует региональному стандарту стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - базовая единица) учитывается общее количество граждан, которые проживают в жилом помещении и с учетом которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Если денежная выплата предоставляется за неполный календарный месяц, размер базовой единицы определяется пропорционально количеству дней месяца, в течение которых денежная выплата предоставляется.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

4. Граждане, проживающие в жилом помещении в качестве членов семьи гражданина, имеющего право на денежную выплату по самостоятельному основанию, учитываются при расчете денежной выплаты такому гражданину на основании его волеизъявления в форме заявления, подаваемого в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства, и информации о наличии указанного заявления, передаваемой администрацией района Санкт-Петербурга в Городской центр жилищных субсидий.

При отсутствии информации о волеизъявлении гражданина, имеющего право на денежную выплату по самостоятельному основанию, расчет размера денежной выплаты осуществляется с учетом всех граждан, проживающих в жилом помещении в качестве членов семьи имеющего право на денежную выплату гражданина, не имеющих права на предоставление денежной выплаты по самостоятельному основанию и не учтенных в качестве членов семьи иного гражданина, проживающего в данном жилом помещении и имеющего право на денежную выплату по самостоятельному основанию.

В случае проживания в жилом помещении нескольких граждан, имеющих право на денежную выплату по самостоятельному основанию, при расчете размера денежных выплат члены их семьи учитываются в равном количестве по отношению к каждому гражданину, имеющему право на денежные выплаты по самостоятельному основанию, при нечетном количестве членов семьи член семьи учитывается с любым гражданином, имеющим право на денежную выплату по самостоятельному основанию.

5. При определении количество граждан, проживающих совместно с инвалидом, и величины регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для расчета денежной выплаты, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга учитывается общее количество граждан, с учетом которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

6. Расчет размера денежной выплаты гражданам, проживающим, но не зарегистрированным по месту жительства либо месту пребывания в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, производится на основании данных, полученных от Санкт-Петербургского государственного учреждения "Городской информационно-расчетный центр" (далее - ГИРЦ).

7. Для граждан, одновременно занимающих в одной квартире жилые помещения государственного жилищного фонда и жилые помещения частного жилищного фонда либо несколько жилых помещений государственного жилищного фонда или частного жилищного фонда по различным правовым основаниям (в соответствии с различными правоустанавливающими документами):

общая площадь жилого помещения определяется с учетом площади всех занимаемых жилых помещений;

базовая единица и социальная норма площади жилого помещения определяются исходя из общего количества граждан, которые проживают в жилых помещениях и с учетом которых начисляется плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2010 года N 195-р. - См. предыдущую редакцию)

8. Если сведения управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иных специализированных потребительских кооперативов о количестве граждан, на которых начисляется плата за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, входят в противоречие со сведениями ГИРЦ о количестве граждан, имеющих право на денежные выплаты, Городской центр жилищных субсидий производит расчет денежных выплат всем гражданам, указанным ГИРЦ, исходя из сведений о количестве проживающих граждан и одновременно с передачей реестра граждан - получателей денежных выплат в ГИРЦ направляет список граждан, в отношении которых предоставлены противоречивые сведения.

В иных случаях предоставления сведений, на основании которых невозможно осуществить надлежащий расчет (отсутствие части сведений, несоблюдение установленных формата и структуры файлов и т.п.) Городской центр жилищных субсидий производит расчет исходя из предоставленных сведений, а если их применение невозможно - исходя из сведений, предоставленных ГИРЦ к 25-му числу предыдущего месяца, а при их отсутствии - исходя из сведений, применявшихся в предыдущем месяце.

В течение 5 дней со дня установления факта предоставления сведений, на основании которых невозможно осуществить надлежащий расчет, Городской центр жилищных субсидий уведомляет ГИРЦ, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные потребительские кооперативы, ресурсоснабжающие организации и предлагает представить сведения, необходимые для расчета:

- ГИРЦ - не позднее 25-го числа текущего месяца;

- управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям не позднее 15-го числа следующего месяца.