Недействующий

Об утверждении Административного регламента Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по исполнению государственной функции по составлению протоколов об административных правонарушениях ... (с изменениями на 27 февраля 2012 года) (утратило силу на основании распоряжения Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 15.07.2013 N 872-р)

3.3. Составление протокола об административном правонарушении

 

3.3.1. Основанием для начала действия является наличие достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, содержащихся в актах плановой (внеплановой) проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение действия, является должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях.

3.3.3. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными должностными лицами в присутствии законного представителя (уполномоченного) представителя юридического лица, должностного лица, индивидуального предпринимателя (их представителей).

3.3.4. Протокол об административном правонарушении составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту немедленно в случае присутствия законного представителя лица, совершившего административное правонарушение, либо в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении должны быть соблюдены права лица, привлекаемого к административной ответственности.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, участвующее при составлении протокола об административном правонарушении, имеет следующие права:

а) право давать объяснения (п.п.2, 4 ст.28.2 КоАП РФ).

Объяснения заносятся в протокол или прилагаются к протоколу. В случае отказа от дачи объяснений в протоколе делается соответствующая запись ("от объяснений отказался");

б) право знакомиться с протоколом, делать свои замечания по протоколу. Уполномоченное должностное лицо Комитета обязано разъяснить лицу, привлекаемому к ответственности, его права, предоставить возможность ознакомиться с протоколом и сделать замечания к протоколу (п.п.3, 4 ст.28.2 КоАП РФ). Замечания прилагаются к протоколу;

в) право подписи протокола.

В соответствии с п.5 ст.28.2 КоАП РФ протокол должен быть подписан лицом, привлекаемым к ответственности (его законным представителем, в соответствии с пунктом 1.6 раздела I настоящего административного регламента). В случае отказа от подписи в протоколе делается соответствующая запись ("от подписи отказался");

г) право получения копии протокола.

Согласно п.6 ст.28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении вручается лицу, уполномоченному лицу, участвующему при составлении протокола, что подтверждается его подписью в протоколе.

В протоколе об административном правонарушении указывается дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

В случае неявки законного представителя лица (уполномоченного представителя), должностного лица (уполномоченного представителя), предпринимателя без образования юридического лица (уполномоченного представителя), при наличии надлежащего уведомления о вызове на составление протокола, протокол может быть составлен в их отсутствие.

В этом случае протокол отправляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.3.5. К протоколу об административном правонарушении должны прилагаться документы, подтверждающие:

наличие события административного правонарушения;

статус лица, привлекаемого к административной ответственности;

виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Необходимо подтверждать документально совершение правонарушения именно тем лицом, в отношении которого составлен протокол.

Также должны быть исследованы обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

К таким обстоятельствам, в том числе, относятся:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения;

действие лица в состоянии крайней необходимости (т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный);

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (2 месяца с момента совершения правонарушения или обнаружения - если правонарушение носит длящийся характер);