4.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, и обжалование в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной функции, сроков рассмотрения обращений и т.п.);
бездействие должностных лиц (отказ в исполнении государственной функции);
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные обращения (жалобы) заинтересованных лиц.
4.4. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица) (заинтересованного лица), почтовый, юридический адрес;
фамилия, имя, отчество, должность представителя заинтересованного лица;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или должность соответствующего лица;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись заинтересованного лица (представителя) и дату обращения.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия (наименование) лица, направившего обращение, и почтовый (юридический) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения (жалобы) заинтересованного лица не поддается прочтению (о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый (юридический) адрес поддаются прочтению);
в письменном обращении заинтересованного лица ставится вопрос, на который заинтересованному лицу давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае лицу, направившему обращение, направляется уведомление о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с ним по данному вопросу);
письменное обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае лицо, направившее обращение, информируется о недопустимости злоупотребления правом);
в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае, обращение в течение 7 дней со дня регистрации возвращается подавшему его лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2011 года распоряжением Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга от 25 февраля 2011 года N 10, - см. предыдущую редакцию).
4.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Наименования вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке:
Губернатор Санкт-Петербурга;