4.1. Действия (бездействие) должностных лиц Управления при исполнении Управлением Государственной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования вышеуказанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является обязательным.
4.2. Действия (бездействие) должностных лиц Управления в связи с исполнением Государственной функции могут быть письменно обжалованы руководителю Управления, в вышестоящие органы государственной власти и (или) должностным лицам (Правительство Санкт-Петербурга, Губернатор Санкт-Петербурга, вице-губернатор Санкт-Петербурга, осуществляющий координацию и контроль деятельности Управления).
4.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление или в вышестоящие орган государственной власти и (или) должностному лицу обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа либо на личном приеме (пункт в редакции, введенной в действие с 29 апреля 2011 года распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 30 марта 2011 года N 16-р, - см. предыдущую редакцию).
4.4. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть нарушения прав, свобод и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на которых заявитель основывает нарушение своих прав, свобод и законных интересов;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются сведения, предусмотренные абзацами 2, 3 и 5 пункта 4.4 Административного регламента, а также адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, поступившей в форме электронного документа, могут быть приложены в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме (абзац дополнительно включен с 29 апреля 2011 года распоряжением Управления ветеринарии Санкт-Петербурга от 30 марта 2011 года N 16-р).
4.5. Заявители имеют право на получение находящихся в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента ее регистрации.
При рассмотрении жалобы руководителем Управления: в исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов руководитель Управления либо заместитель начальника Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей между заместителями начальника Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
4.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
признание жалобы обоснованной и принятие решения об удовлетворении требований, изложенных в жалобе;
признание жалобы необоснованной, принятие решения об отказе в удовлетворении требований, изложенных в жалобе.
Ответ на письменную жалобу направляется почтой с одновременным уведомлением заявителя о принятом по жалобе решении по телефону, факсу или электронной почте, если данные сведения были указаны в жалобе.
4.8. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения Государственной функции:
а) в письменной жалобе или в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме, или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст жалобы и (или) фамилия и почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
г) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.