Поправочные коэффициенты к нормам расхода рабочей силы на текущее содержание подъездных железнодорожных путей, учитывающие местные эксплуатационные факторы, не нашедшие отражение в таблице 3
N п/п | Наименование факторов | Коэффициенты |
1 | 2 | 3 |
1. | Звеньевой путь на железобетонных шпалах | 1,1 |
2. | Кривые участки с радиусом 600 м и менее, составляющие более четверти км | 1,15 |
3. | Мосты и тоннели длиной 50 м и более и перевальные участки через горные хребты | 1,1 |
4. | Участки пути, подверженные постоянным заносам песком | 1,1 |
5. | Скорость движения грузовых поездов 90 км/час | 1,1 |
6. | Угольные, рудные, торфяные, а также маршруты с удобрениями (более 30% графиковых поездов) | 1,3 |
7. | Просроченный капитальный ремонт пути | |
до 30% | 1,2 | |
30-50% | 1,4 | |
более 50% | 2,0 | |
8. | Переложенные рельсы (вторая укладка) | 1,2 |
3) Нормативная численность дежурных стрелочного поста определяется по формуле:
, (5)
где:
- количество часов работы в сутки, час;
- годовой фонд рабочего времени, час;
- количество стрелочных постов.
5.3. Расчет затрат, связанных с предоставлением услуг ОПЖТ
5.3.1. Затраты на услуги ОПЖТ формируются в соответствии с действующим бухгалтерским и налоговым законодательством Российской Федерации.
5.3.2. Затраты на услуги ОПЖТ группируются по видам предоставляемых услуг в соответствии с их экономическим содержанием, а также делятся на прямые и накладные расходы.
Экономически необоснованные затраты ОПЖТ, осуществляющих регулируемую деятельность, исключаются из затрат при расчете регулируемых тарифов.
5.3.3. К прямым расходам относятся затраты на материалы, топливо, на оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, затраты на ремонт и прочее. К накладным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, в том числе налоги, относимые на себестоимость.
5.3.4. При определении расходов, относимых на регулируемые виды деятельности, используются:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
5.3.5. Материалы:
1) затраты на материалы включают в себя стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов;
2) расчет затрат на материалы (Зм) осуществляется исходя из необходимого количества вида материалов, запчастей (Вм) и цены за единицу вида материала, действующей на момент расчета тарифа (Цм) с учетом индекса изменения цен на период регулирования, по формуле:
, (6)
3) расход материалов на текущее содержание, ремонт пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов на 1 км пути (1 стрелочный перевод), которые утверждены указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.11.1997 N С-1386у "Среднесетевые нормы расхода материалов и изделий на текущее содержание, планово-предупредительную выправку, ремонт пути и других устройств путевого хозяйства";