Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Ленинградской области (с изменениями на 14 июня 2019 года)

4. Виды тарифов и методы регулирования

     

4.1. Государственное регулирование тарифов на услуги, оказываемые ОПЖТ, осуществляется установлением:

- фиксированных тарифов;

- предельных (максимальных) тарифов.

4.2. Установленные регулирующим органом предельные (максимальные) тарифы могут понижаться ОПЖТ самостоятельно, но для всех потребителей услуг одновременно и с обязательным уведомлением регулирующего органа в течение 14 рабочих дней с даты принятия решения о понижении тарифов.

4.3. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ, рассчитываются регулирующим органом с использованием следующих методов государственного регулирования:

- метод экономически обоснованных расходов;

- метод индексации тарифов;

- иных методов ценового (тарифного) регулирования.

4.4. Метод государственного регулирования тарифов определяется регулирующим органом с учетом предложений ОПЖТ.

4.5. Независимо от выбранного метода тарифы устанавливаются на один календарный год, за исключением решений регулирующего органа об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

4.6. Установленные тарифы могут быть пересмотрены до окончания срока их действия в следующих случаях:

а) исполнение решения федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;

б) исполнение требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов;

в) исполнение решения суда, вступившего в законную силу.

4.7. Виды тарифов определяются условиями работы ОПЖТ и дифференцируются следующим образом:

4.7.1. При перевозке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу за услугу по перевозке грузов (Тп) по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов). Под перевозкой грузов (подачей и уборкой вагонов) понимается перемещение груженых вагонов и связанные с ними другие технологические операции, выполняемые на подъездных железнодорожных путях, обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннее перемещение грузов.

В тарифе на услугу по перевозке грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов) учтены все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) и обратно по району обслуживания. Плата за услугу по перевозке грузов взимается с грузоотправителя (грузополучателя) за фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз, т.е. за 1 тонно-км. Порожний пробег оплате не подлежит.

В зависимости от технологии выполнения перевозок (подачи и уборки вагонов) плата за услугу также может взиматься за 1 тонну; за 1 вагон; за 1 вагоно-км.

При прогнозировании объемов перевозок на очередной период используются:

- заявки потребителей услуг на перевозку грузов;

- прогнозы потребителей услуг о развитии своего производства;

- данные о фактических объемах транспортных услуг за отчетный период и динамике изменения объемов за 3 предшествующих года.

4.7.2. При перевозке грузов локомотивом, не принадлежащим ОПЖТ, по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на иных законных основаниях, плата взимается по тарифу за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям.

В тарифе за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям учитываются все расходы, связанные с текущим содержанием подъездных железнодорожных путей и пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания.

Если оказание услуг носит нерегулярный характер и оплата услуг за пропуск вагонов осуществляется периодически, не позволяя покрывать затраты на ежемесячное содержание пути, организация вправе устанавливать два тарифа: за услугу по текущему содержанию (Тс) (за 1 км в месяц) подъездных железнодорожных путей и за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям (Тв) (за 1 вагон). Размер платы за услугу по текущему содержанию подъездного железнодорожного пути взимается с грузоотправителя (грузополучателя) ежемесячно за фактическую протяженность эксплуатируемого грузоотправителем (грузополучателем) подъездного железнодорожного пути независимо от количества пропущенных вагонов. В этом случае размер тарифа за пропуск вагонов (Тв) по подъездным железнодорожным путям взимается с грузоотправителя (грузополучателя) сверх платежей за услугу по текущему содержанию подъездных железнодорожных путей за фактическое количество пропущенных вагонов с грузом. Порожний пробег оплате не подлежит.

4.7.3. Тариф за выполнение погрузочно-разгрузочных работ (Тп-р) учитывает все расходы, связанные с выгрузкой грузов из вагонов и погрузкой грузов в вагоны с использованием железнодорожного крана (техники). Размер платы за погрузочно-разгрузочные работы определяется исходя из установленного тарифа и объема выполненных работ.

4.7.4. Тариф за маневровую работу (Тм), выполняемую локомотивом, принадлежащим ОПЖТ, не совмещенную по времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию заказчика, устанавливается исходя из расчета платы за 1 час маневровой работы локомотива и учитывает все расходы, связанные с данной услугой.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, относятся: