Целью подпрограммы является снижение потребления энергоресурсов во всех секторах потребления за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Пропаганда, как и реклама, является эффективным инструментом формирования общественного мнения, спроса и признания. Она может применяться как одна из мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в различных сферах, в том числе в личном потреблении граждан, в промышленном потреблении и т.п.
Выход новых технологий на рынок может быть ускорен благодаря информированию и просвещению путем проведения кампаний, выпуска брошюр, организации конференций, выставок, консультаций и т.п. Информационные кампании повышают уровень осведомленности населения и увеличивают объем продаж энергоэффективных товаров.
Значение образования и информации велико, их развитие и продвижение решают несколько проблем. Многие потребители энергии не знают о возможностях энергоэффективности и нуждаются в объективной информации.
С особыми проблемами сталкивается строительный сектор, поскольку в нем мало крупных и много мелких компаний. Мелкие компании занимают значительную часть рынка, к ним труднее найти подход и оказать влияние. В данном случае необходимы просветительно-информационные инициативы, рекомендации по энергосбережению в быту.
Основная задача подпрограммы - разработка комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на сознательное ограничение потребления электроэнергии населением, особенно в часы пиковой нагрузки, в том числе:
стимулирование энергосберегающего поведения в различных секторах потребления энергоресурсов:
в промышленном секторе - промышленных потребителей;
в секторе ресурсоснабжения и обеспечения - работников ресурсоснабжающих и сетевых организаций;
в бюджетном секторе - муниципальных образований, бюджетных потребителей;
в секторе ЖКХ - управляющих компаний;
бытовых потребителей;
разъяснение взаимосвязей между энергосбережением, экономией (в том числе личной), экологической ситуацией в субъекте Российской Федерации и другими социально-экономическими факторами.
Достижение цели подпрограммы осуществляется путем информационного обеспечения энергопотребителей во всех сферах, обучения руководителей, ответственных за принятие инвестиционных решений, информирования о возможностях и выгоде экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению.
Основными объектами, на которых выполняются энергосберегающие мероприятия, являются:
муниципальные учреждения - больницы, поликлиники, школы, детские сады и т.п.;
жилые дома.
Подпрограмма включает следующие основные информационные мероприятия:
проведение разъяснительной работы с населением;
обзор новых энергосберегающих технологий и оборудования при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры; проведение семинаров и выработка типовых решений и рекомендаций при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в части применения энергосберегающих технологий и оборудования;
разработку специализированного информационного раздела на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области;
обеспечение информацией всех СМИ, включая районные газеты;
наглядную агитацию, в том числе размещение рекламных плакатов на подъездах, во дворах, в ЖЭУ, на щитах и т.д.
Текущее состояние пропаганды
Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пропаганда является составной и неотъемлемой частью деятельности по энергосбережению.
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности