Недействующий

Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (с изменениями на 15 июля 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.11.2013 N 415)

Подпрограмма "Пропаганда энергосбережения в Ленинградской области"


Целью подпрограммы является снижение потребления энергоресурсов во всех секторах потребления за счет пропаганды выгодности и престижности энергосберегающего поведения, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.

Пропаганда, как и реклама, является эффективным инструментом формирования общественного мнения, спроса и признания. Она может применяться как одна из мер, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в различных сферах, в том числе в личном потреблении граждан, в промышленном потреблении и т.п.

Выход новых технологий на рынок может быть ускорен благодаря информированию и просвещению путем проведения кампаний, выпуска брошюр, организации конференций, выставок, консультаций и т.п. Информационные кампании повышают уровень осведомленности населения и увеличивают объем продаж энергоэффективных товаров.

Значение образования и информации велико, их развитие и продвижение решают несколько проблем. Многие потребители энергии не знают о возможностях энергоэффективности и нуждаются в объективной информации.

С особыми проблемами сталкивается строительный сектор, поскольку в нем мало крупных и много мелких компаний. Мелкие компании занимают значительную часть рынка, к ним труднее найти подход и оказать влияние. В данном случае необходимы просветительно-информационные инициативы, рекомендации по энергосбережению в быту.

Основная задача подпрограммы - разработка комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на сознательное ограничение потребления электроэнергии населением, особенно в часы пиковой нагрузки, в том числе:

стимулирование энергосберегающего поведения в различных секторах потребления энергоресурсов:

в промышленном секторе - промышленных потребителей;

в секторе ресурсоснабжения и обеспечения - работников ресурсоснабжающих и сетевых организаций;

в бюджетном секторе - муниципальных образований, бюджетных потребителей;

в секторе ЖКХ - управляющих компаний;

бытовых потребителей;

разъяснение взаимосвязей между энергосбережением, экономией (в том числе личной), экологической ситуацией в субъекте Российской Федерации и другими социально-экономическими факторами.

Достижение цели подпрограммы осуществляется путем информационного обеспечения энергопотребителей во всех сферах, обучения руководителей, ответственных за принятие инвестиционных решений, информирования о возможностях и выгоде экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению.

Основными объектами, на которых выполняются энергосберегающие мероприятия, являются:

муниципальные учреждения - больницы, поликлиники, школы, детские сады и т.п.;

жилые дома.

Подпрограмма включает следующие основные информационные мероприятия:

проведение разъяснительной работы с населением;

обзор новых энергосберегающих технологий и оборудования при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов социальной инфраструктуры; проведение семинаров и выработка типовых решений и рекомендаций при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в части применения энергосберегающих технологий и оборудования;

разработку специализированного информационного раздела на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области;

обеспечение информацией всех СМИ, включая районные газеты;

наглядную агитацию, в том числе размещение рекламных плакатов на подъездах, во дворах, в ЖЭУ, на щитах и т.д.

Текущее состояние пропаганды

Согласно Федеральному закону от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пропаганда является составной и неотъемлемой частью деятельности по энергосбережению.

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности


Статья 22 главы 6 "Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"