Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности ИОГВ и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения бюджета Санкт-Петербурга.
При этом предполагается, что в течение ближайших двух-трех бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с проектами государственных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в установленном Правительством Санкт-Петербурга порядке.
После внесения изменений в бюджетное законодательство утвержденные государственные программы, а также отчеты об их реализации предполагается представлять в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Программная структура должна охватывать значительную часть расходов бюджета Санкт-Петербурга.
Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности ИОГВ будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности ИОГВ, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения структуры и полномочий ИОГВ.
Укрупнение структуры расходов позволит существенно сократить количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись и одновременно расширить полномочия главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга в формировании и ведении собственных бюджетных росписей.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.