Действующий

О Программе повышения эффективности расходов бюджета Санкт-Петербурга на период до 2012 года

7. Развитие системы государственного финансового контроля


Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных услуг требуют комплексного реформирования системы государственного финансового контроля.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

уточнить полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга по осуществлению финансового контроля;

ввести понятия внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, определив на законодательном уровне их формы, методы и объекты;

исключить возможность необоснованных проверок хозяйствующих субъектов.

Государственный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленную на контроль:

соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

результативности и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга.

При этом под внешним государственным финансовым контролем предлагается понимать финансовый контроль, осуществляемый Законодательным Собранием Санкт-Петербурга и созданным им органом государственного финансового контроля. Под внутренним государственным финансовым контролем - финансовый контроль, осуществляемый ИОГВ.

Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам государственного финансового контроля, так и ИОГВ. Кроме того, следует организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля.