4.1.1. Физические (граждане) и юридические лица, чьи интересы могут быть затронуты в ходе исполнения государственной функции, или их законные представители (далее - заинтересованные лица, заинтересованное лицо) могут обратиться к вице-губернатору Санкт-Петербурга, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета или в Комитет с заявлением (жалобой, претензией) на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами (далее - досудебное обжалование).
Заинтересованное лицо имеет право на получение в Комитете информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.1.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на исполнение государственной функции лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
4.1.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является нарушение должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Регламента.
4.1.4. Досудебное обжалование реализуется заинтересованными лицами путем:
- устного обращения в Комитет или к вице-губернатору Санкт-Петербурга, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета, на личном приеме или по телефону (далее - устное обращение);
- направления в Комитет или к вице-губернатору Санкт-Петербурга, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета, письменного заявления (жалобы, претензии) (далее - письменное обращение).
4.1.5. Досудебное обжалование не является препятствием или условием для обращения заинтересованных лиц в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязанности такого обращения в суд.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции устно или письменно к вице-губернатору Санкт-Петербурга, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью Комитета.
4.1.6. Указанные в пункте 4.1.1 Регламента обращения рассматриваются:
- вице-губернатором Санкт-Петербурга, осуществляющим координацию и контроль деятельности Комитета;
- председателем Комитета;
- заместителем председателя Комитета - начальником организационного отдела.
4.1.7. Конечным результатом досудебного обжалования могут являться:
1) удовлетворение жалобы;
2) разъяснение поставленных в обращении вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
3) направление обращения в другие государственные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) отказ в удовлетворении требования (просьбы), заявленного в обращении в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
4.1.8. Процедура досудебного обжалования завершается путем получения заинтересованными лицами ответа на обращение с:
1) признанием правомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) и отказом в удовлетворении обращения;
2) признанием неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) полностью или частично и удовлетворением обращения полностью или частично.
4.1.9. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то вице-губернатором Санкт-Петербурга осуществляющим координацию и контроль деятельности Комитета, председателем Комитета или лицом, его замещающим, принимается решение о привлечении к ответственности должностных лиц, ответственных за выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.10. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.2.1. Прием заинтересованных лиц при рассмотрении устного обращения ведется в порядке живой очереди без предварительной записи в часы работы Комитета или по желанию заинтересованного лица - по предварительной записи. При этом время ожидания заинтересованного лица в очереди для приема у должностного лица без предварительной записи не должно превышать 30 минут, по предварительной записи - 5 минут.
4.2.2. Предварительная запись на личный прием проводится должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, при личном обращении заинтересованного лица или по телефонам, которые указаны в пункте 2.2.6 Регламента, а также размещены на интернет-сайте Комитета.
4.2.3. Должностное лицо Комитета, ответственное за делопроизводство, осуществляет запись заинтересованных лиц на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, ответственного за прием.
4.2.4. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет должностному лицу Комитета, ответственному за делопроизводство, документ, удостоверяющий личность и (или) подтверждающий полномочия.
На основании указанных документов оформляется карточка личного приема (на бумажном и электронном носителях). Содержание устного обращения заносится должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в карточку личного приема.