Стратегическая цель:
Устойчивое функционирование и развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Ленинградской области; удовлетворение спроса населения Ленинградской области на потребительские товары и услуги, обеспечение их качества и безопасности, улучшение условий для дальнейшего развития конкуренции на потребительском рынке.
Основные задачи:
Формирование стратегии развития малого и среднего бизнеса в Ленинградской области.
Формирование и развитие системы государственной поддержки малого, среднего бизнеса на областном и местном уровнях.
Реализация мер по созданию благоприятных правовых и социально-экономических условий функционирования субъектов малого и среднего бизнеса.
Развитие деловой активности населения Ленинградской области за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.
Развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
В сфере розничной торговли: увеличение объемов и расширение сети объектов розничной торговли, рост обеспеченности современными торговыми площадями, укрепление материально-технической базы предприятий, особенно в сельской местности, развитие и капитализация розничных предприятий малого и среднего бизнеса за счет привлечения государственных и негосударственных финансовых, имущественных, информационных и иных ресурсов.
Достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей для Ленинградской области, в том числе входящих в ее состав муниципальных районов и Сосновоборского городского округа:
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов | |||
суммарный | по продаже продовольственных товаров | по продаже непродовольственных товаров | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ленинградская область | 486,6 | 148,5 | 338,1 |
в том числе: | |||
Бокситогорский муниципальный район | 242,8 | 74,1 | 168,7 |
Волосовский муниципальный район | 252,6 | 77,1 | 175,5 |
Волховский муниципальный район | 387,6 | 118,3 | 269,3 |
Всеволожский муниципальный район | 950,8 | 290,2 | 660,6 |
Выборгский район | 500,7 | 152,8 | 347,9 |
Гатчинский муниципальный район | 393,3 | 120,0 | 273,3 |
Кингисеппский муниципальный район | 329,0 | 100,5 | 228,8 |
Киришский муниципальный район | 387,6 | 118,3 | 269,3 |
Кировский муниципальный район | 335,0 | 102,2 | 232,8 |
Лодейнопольский муниципальный район | 404,8 | 123,5 | 281,3 |
Ломоносовский муниципальный район | 405,3 | 123,7 | 281,6 |
Лужский муниципальный район | 322,5 | 98,4 | 224,1 |
Подпорожский муниципальный район | 306,9 | 93,7 | 213,2 |
Приозерский муниципальный район | 195,9 | 59,8 | 136,1 |
Сланцевский муниципальный район | 281,9 | 86,0 | 195,9 |
Тихвинский муниципальный район | 323,0 | 98,6 | 224,4 |
Тосненский район | 373,0 | 113,8 | 259,2 |
Сосновоборский городской округ | 504,8 | 154,0 | 350,8 |
Нормативы подлежат перерасчету с учетом оценки результатов осуществления мер по развитию торговли, обеспечению доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения, а также с учетом изменения базовых показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Российской Федерации и состояния доходов населения.
Сдерживание цен на основные продовольственные товары.
Обучение и переобучение персонала, в том числе за счет государственного заказа.
В сфере общественного питания: расширение инфраструктуры и спектра услуг, рост объемов оборота на основе модернизации предприятий, строительства крупных торговых комплексов с объектами питания, открытия предприятий системы быстрого питания, тематических кафе, предприятий общественного питания с культурной программой, обслуживания школьных столовых, роста спроса на услуги общественного питания по обслуживанию выездных праздничных мероприятий (кейтеринг).
В сфере платных услуг населению: рост объемов на основе привлечения большего круга пользователей, снижения цен, внедрения новых видов услуг, увеличения территориальной и ценовой доступности услуг, оказания мер государственной поддержки в сфере услуг, строительства и открытия новых предприятий; открытие в крупных поселениях центров бытового обслуживания, в которых будет оказываться комплекс услуг.
(Пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 11 июля 2011 года N 210 - см. предыдущую редакцию).