Недействующий

О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства ... (с изменениями на 29 декабря 2011 года) (утратило силу с 23.06.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.06.2014 N 249)

20. Малый, средний бизнес и потребительский рынок


Стратегическая цель:

Устойчивое функционирование и развитие малого и среднего предпринимательства, увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития Ленинградской области; удовлетворение спроса населения Ленинградской области на потребительские товары и услуги, обеспечение их качества и безопасности, улучшение условий для дальнейшего развития конкуренции на потребительском рынке.

Основные задачи:

Формирование стратегии развития малого и среднего бизнеса в Ленинградской области.

Формирование и развитие системы государственной поддержки малого, среднего бизнеса на областном и местном уровнях.

Реализация мер по созданию благоприятных правовых и социально-экономических условий функционирования субъектов малого и среднего бизнеса.

Развитие деловой активности населения Ленинградской области за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.

Развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.

В сфере розничной торговли: увеличение объемов и расширение сети объектов розничной торговли, рост обеспеченности современными торговыми площадями, укрепление материально-технической базы предприятий, особенно в сельской местности, развитие и капитализация розничных предприятий малого и среднего бизнеса за счет привлечения государственных и негосударственных финансовых, имущественных, информационных и иных ресурсов.

Достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей для Ленинградской области, в том числе входящих в ее состав муниципальных районов и Сосновоборского городского округа:

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

суммарный

по продаже продовольственных товаров

по продаже непродовольственных товаров

1

2

3

4

Ленинградская область

486,6

148,5

338,1

в том числе:

Бокситогорский муниципальный район

242,8

74,1

168,7

Волосовский муниципальный район

252,6

77,1

175,5

Волховский муниципальный район

387,6

118,3

269,3

Всеволожский муниципальный район

950,8

290,2

660,6

Выборгский район

500,7

152,8

347,9

Гатчинский муниципальный район

393,3

120,0

273,3

Кингисеппский муниципальный район

329,0

100,5

228,8

Киришский муниципальный район

387,6

118,3

269,3

Кировский муниципальный район

335,0

102,2

232,8

Лодейнопольский муниципальный район

404,8

123,5

281,3

Ломоносовский муниципальный район

405,3

123,7

281,6

Лужский муниципальный район

322,5

98,4

224,1

Подпорожский муниципальный район

306,9

93,7

213,2

Приозерский муниципальный район

195,9

59,8

136,1

Сланцевский муниципальный район

281,9

86,0

195,9

Тихвинский муниципальный район

323,0

98,6

224,4

Тосненский район

373,0

113,8

259,2

Сосновоборский городской округ

504,8

154,0

350,8


Нормативы подлежат перерасчету с учетом оценки результатов осуществления мер по развитию торговли, обеспечению доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения, а также с учетом изменения базовых показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Российской Федерации и состояния доходов населения.

Сдерживание цен на основные продовольственные товары.

Обучение и переобучение персонала, в том числе за счет государственного заказа.

В сфере общественного питания: расширение инфраструктуры и спектра услуг, рост объемов оборота на основе модернизации предприятий, строительства крупных торговых комплексов с объектами питания, открытия предприятий системы быстрого питания, тематических кафе, предприятий общественного питания с культурной программой, обслуживания школьных столовых, роста спроса на услуги общественного питания по обслуживанию выездных праздничных мероприятий (кейтеринг).

В сфере платных услуг населению: рост объемов на основе привлечения большего круга пользователей, снижения цен, внедрения новых видов услуг, увеличения территориальной и ценовой доступности услуг, оказания мер государственной поддержки в сфере услуг, строительства и открытия новых предприятий; открытие в крупных поселениях центров бытового обслуживания, в которых будет оказываться комплекс услуг.

(Пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 11 июля 2011 года N 210  - см. предыдущую редакцию).