Недействующий

О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства ... (с изменениями на 29 декабря 2011 года) (утратило силу с 23.06.2014 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 18.06.2014 N 249)

Раздел 2. Стратегические угрозы, способные существенно повлиять на социально-экономическое развитие Ленинградской области


В числе основных угроз, имеющих стратегическое значение в долгосрочной перспективе, охватывающей период до 2025 года, из числа указываемых органами исполнительной власти были отобраны, переработаны и обобщены следующие:

Неконкурентоспособность экономики - неконкурентоспособность трудовых ресурсов.

Неподготовленность экономики, государственного, муниципального и корпоративного управления к глобальным, национальным или отраслевым кризисам, к научно-техническим революциям; усиление неэффективности значимых секторов экономики.

Рост численности граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Отток наиболее конкурентоспособных трудовых ресурсов.

Сохранение и развитие социальных патологий (стрессы, депрессии, дезинтеграция, девальвация общественных ценностей, наркомания, токсикомания).

Неприемлемый уровень распространения социально значимых заболеваний, смертности.

Стагнация здравоохранения, несоответствие системы оказания медицинской помощи современным стандартам качества, неэффективность ее структуры.

Отставание системы образования от развивающихся социальных и экономических требований, от колебаний численности отдельных возрастных групп.

Неготовность части педагогических и руководящих кадров в системе образования к системному решению задач инновационного развития.

Сокращение возможностей финансирования социальной сферы, невосполняемая амортизация материально-технической базы учреждений социальной сферы.

Сохранение уровня недобросовестной конкуренции, политического лоббизма, коррупции.

Продолжающееся отставание в развитии рынка государственных, муниципальных и социальных услуг, территориальная неравномерность размещения социальной инфраструктуры.

Сохранение и усиление несбалансированности системы местного самоуправления по доходным источникам и расходным обязательствам.

Несовершенство федерального законодательства в части недоучета региональной специфики, сдерживания местных инициатив, установления неэффективных ограничений или предоставления прав, не уравновешенных ответственностью.

Усиление правового нигилизма и ухудшение криминогенной обстановки, снижение уровня безопасности жизнедеятельности населения, в том числе от пожаров, аварий и катастроф.

Неготовность правоохранительных и спасательных служб к профилактике, предотвращению и ликвидации факторов опасности жизнедеятельности.

Износ основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, сохранение и увеличение удельного веса ветхого и аварийного жилья, сокращение уровня благоустройства и комфортности проживания.

Высокий износ сетевого хозяйства, генерирующих мощностей; нерациональный топливный баланс, большой уровень потерь всех видов энергии.

Превышение темпов потребления природных ресурсов над темпами их восстановления; гибель лесов от пожаров, вредителей и болезней леса.

Усиление уровня техногенных угроз вследствие несоблюдения режима эксплуатации либо износа оборудования.

Особенность функционирования сети региональных автомобильных дорог Ленинградской области в условиях ситуации "субъект в субъекте".

Высокая степень износа сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, отставание в развитии дорожной сети.

Высокая аварийность на сети автомобильных дорог.

Нестабильное налоговое законодательство Российской Федерации.

Дефицит заемных средств.

Опережающий рост тарифов на услуги естественных монополий, высокие пошлины и таможенные тарифы для экспортеров.

Зависимость от внешних поставщиков техники, сырья и материалов.