Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июля 2009 года N 237 "О ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов ..."

1. Анализ ситуации. Цели и задачи Программы


Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.

К выполнению задач Программы на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые процедурой размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Согласно указанной процедуре участвовать в размещении муниципального заказа на общих основаниях могут организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведена в приложении 1 к Программе.

Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" приведен в приложении 2 к Программе.

Средства на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, перечисляются в виде субсидий в следующем порядке.

Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии договоров о передаче собственником имущества инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры в аренду (эксплуатацию) организациям и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также счета на перечисление авансового платежа, оформленные подрядной организацией (поставщиком), если авансирование предусмотрено условиями муниципального контракта.

При проведении муниципальным образованием конкурса на право заключить муниципальный контракт экономия, образовавшаяся в результате проведения конкурса, распределяется пропорционально между областным и местным бюджетами.

В случае невыполнения муниципальным образованием принятых обязательств по финансированию мероприятий за счет местных бюджетов и прочих источников, а также незаключения в течение двух месяцев со дня утверждения Программы муниципального контракта на выполнение работ по реализации мероприятий Программы средства подлежат перераспределению путем внесения изменений в Программу.

После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление авансового платежа в размере, указанном в счете, но не превышающем 30 процентов объема средств, предусмотренных на финансирование объекта Программой, а также муниципальным контрактом в части средств областного бюджета.

Дальнейшее финансирование осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области после проверки представленных ответственными исполнителями следующих отчетных документов:

при выделении средств на финансирование строительно-монтажных работ - актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

при выделении средств на приобретение оборудования - заверенных администрацией муниципального образования копий счетов на приобретение оборудования и платежных поручений.

Вместе с последними отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта по форме, утвержденной комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.

Контроль за целевым использованием средств, а также выполнением обязательств по софинансированию Программы осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области и принимает меры по возврату средств.

Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области.

Целями Программы являются:

повышение устойчивости функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.

Основными задачами Программы являются:

снижение количества источников теплоснабжения, на эксплуатацию технологического оборудования которых надзорными органами наложены ограничения;

повышение надежности работы технологического оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем теплоснабжения, водоснабжения и канализования;

восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.

Комплексность решаемых задач определяет целесообразность применения программно-целевого метода, позволяющего осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.