12.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления внеплановой выездной проверки, является приказ Комитета о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах организации;
оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям действующего законодательства.
12.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является первый заместитель председателя Комитета.
12.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключение внеплановой выездной проверки, основаниями проведения которой является поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), организация уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до ее проведения любым доступным способом.
Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения и принимаемые ею меры по исполнению обязательных требований действующего законодательства.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного организации, ее уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые территориальной сетевой организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
Срок проведения проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения проверки территориальной сетевой организации не может превышать 1 месяц.
Однако в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета, на основании приказа Комитета, может продлить срок проведения проверки организации, кроме территориальных сетевых организаций, но не более чем на 20 дней.
При проведении проверки территориальной сетевой организации, в случаях, связанных со значительным объемом проверки, в том числе с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения проверки, но не более чем на 1 месяц.
При проведении плановой выездной проверки уполномоченные должностные лица Комитета обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета и в случае, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, определенные приказом о проверке;
к) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Руководитель проверяемой организации или лицо, уполномоченное действовать от ее имени, при проведении проверки имеет право: