77. Нормотворческая деятельность в Управлении включает в себя следующие направления:
- определение потребностей в нормативной правовой регламентации деятельности органов внутренних дел;
- подготовка либо участие в подготовке проектов правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел, принятие которых входит в компетенцию иных органов государственной власти, взаимодействие с данными органами;
- подготовка официальных отзывов, заключений и предложений на проекты правовых актов, поступивших в Управление.
78. Управление проводит правовую экспертизу проектов всех нормативных правовых актов, издаваемых в ГУВД.
79. При проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов ГУВД проверяется их соответствие действующему законодательству, нормам международного права, а также проводится экспертиза на коррупциогенность.
Одновременно с проектом нормативного правового акта на правовую экспертизу представляются документы, на основании которых осуществлена его разработка (докладные, рапорты, приказы и т.п.), пояснительная записка и лист согласования проекта.
80. Если представленный на правовую экспертизу проект должным образом не оформлен и не согласован, сотрудник Управления возвращает проект в подразделение, его разрабатывающее, без рассмотрения с указанием причин, послуживших основанием для возвращения.
В случае необходимости сотрудник Управления имеет право определять с кем дополнительно должен быть согласован представленный проект нормативного правового акта.
81. Порядок и сроки проведения правовой экспертизы проектов нормативных актов устанавливаются приказами МВД России и ГУВД.
82. Работа по рассмотрению в Управлении проектов нормативных правовых актов и проведению их правовой экспертизы отражается в Журнале учета проектов нормативных правовых актов, форма которого утверждается приказом ГУВД.