Реализация Программы позволит проводить эффективную региональную политику, направленную на создание благоприятных условий для развития сферы туризма.
Индикаторы реализации Программы:
разработка не менее двух проектов нормативных правовых актов;
проработка туристско-рекреационного зонирования территорий, разработка и научное обоснование стандартов обслуживания туристов (не менее одного комплекта документов ежегодно);
оказание поддержки не менее 12 проектам по созданию и развитию объектов туристской инфраструктуры и сервиса;
проведение не менее 10 методических мероприятий по развитию туризма;
разработка не менее 18 методических материалов по развитию туризма (абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2011 года N 371, - см. предыдущую редакцию);
проведение не менее 13 конкурсов, направленных на создание и развитие объектов туристской инфраструктуры и сервиса (абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2011 года N 371, - см. предыдущую редакцию);
подготовка не менее шести аналитических справок о развитии сферы туризма;
проведение не менее 38 обучающих мероприятий (абзац в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2011 года N 371, - см. предыдущую редакцию);
проведение ежегодно двух заседаний межведомственного координационного совета по туризму при Правительстве Ленинградской области, конференций, Ленинградской областной туристской выставки "Лентрэвел", фестиваля малых исторических городов и других мероприятий;
проведение и участие в конференциях, форумах, семинарах по развитию туризма (не менее двух мероприятий ежегодно);
размещение ежемесячно информации, поддержка и развитие туристского сайта Ленинградской области (www.lentravel.ru);
проведение не менее 24 выездных семинаров для специалистов туристской отрасли по ознакомлению с туристским потенциалом Ленинградской области;
разработка и изготовление не менее 60 видов информационных и презентационных материалов;
размещение не менее 30 баннеров (информационных щитов);
размещение информации не менее чем в 30 средствах массовой информации;
участие на менее чем в 60 туристских всероссийских, международных и региональных выставках.
Индикаторы реализации (целевые задания) Программы приведены в Плане мероприятий Программы (приложение 1 к Программе).
При анализе результатов реализации Программы необходимо учитывать три аспекта:
1. Связанность - является ли то, что происходит в сфере туризма Ленинградской области, именно результатом действий, произведенных в рамках Программы, а не действий других общественных компонентов.
2. Сильное звено - что из всего вовлеченного в процессы развития сферы туризма (документы, ресурсы, организационные меры и т.д.) является действительным источником соответствующего конкретного результата (профессионализм, талант, финансирование).
3. Взаимосвязь - взаимозависимость между целями и реальными результатами и ее временные пределы (когда планировалось реализовать - когда реализовано).
Для правильной оценки полученного результата необходимо установить характеристики результата, то есть соотнести результат с целевыми ожиданиями и выделить его актуальность.
Бюджетную эффективность отражает объем налоговых поступлений в областной бюджет от сферы туризма по сравнению с предыдущим годом.
В сложившейся экономической ситуации реализация Программы будет считаться эффективной, если в первые два года реализации Программы объем налоговых поступлений останется на уровне 2009 года, а в третий и последующие годы реализации Программы будет увеличиваться ежегодно в диапазоне от двух до пяти процентов.
Социальная эффективность - совокупный результат, который получают жители Ленинградской области в процессе создания туристских услуг на своей территории, а также при потреблении услуг сферы туризма в качестве материальных, социальных и духовных ценностей, - процентное отношение численности населения, занятого в сфере туризма, к численности трудоспособного населения Ленинградской области. В результате реализации Программы в сфере туризма должно быть занято не менее одного процента трудоспособного населения.
Экономическая эффективность реализации Программы - количество безубыточных предприятий сферы туризма по отношению к общему числу предприятий.