Недействующий

О долгосрочной целевой программе "Развитие сферы туризма и рекреации Ленинградской области на 2010-2015 годы" (с изменениями на 11 ноября 2011 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 26.08.2014 N 388)

Таблица 3

     

Насыщенность территории Ленинградской области объектами культурного наследия (ОКН)

Наименование муниципального района

Площадь муниципального района (тыс.кв.км)

Общее количество ОКН

Плотность размещения ОКН

1

2

3

4

Бокситогорский муниципальный район

7,20

216

30

Волосовский муниципальный район

2,68

182

68

Волховский муниципальный район

5,04

364

72

Всеволожский муниципальный район

3,00

141

47

Выборгский район

7,34

503

68

Гатчинский муниципальный район

2,86

291

101

Кингисеппский муниципальный район

2,90

171

59

Киришский муниципальный район

3,05

40

13

Кировский муниципальный район

2,57

97

38

Лодейнопольский муниципальный район

4,91

124

25

Ломоносовский муниципальный район

1,91

112

59

Лужский муниципальный район

6,01

453

75

Подпорожский муниципальный район

7,70

134

17

Приозерский муниципальный район

3,60

323

90

Сланцевский муниципальный район

2,17

111

51

Тихвинский муниципальный район

7,00

216

31

Тосненский район

3,06

94

31

Итого по Ленинградской области

3572


На базе перечисленных ресурсов в Ленинградской области развиваются 14 видов туризма, которые в зависимости от используемой ресурсной базы можно классифицировать по трем основным категориям: культурный туризм, рекреационный туризм, деловой туризм.

Для получения взвешенной оценки реального потенциала территории в сфере туризма необходимо учесть как минимум три критерия: ресурсы, инфраструктура и потенциал развития по основным категориям развития туризма.

На основе рейтингов туристский потенциал Ленинградской области по каждому критерию можно комплексно представить в трехмерной многофакторной модели-матрице 3 х 3 по методу "Мак-Кинси".

Вертикальная ось матрицы представляет собой интегральное многофакторное измерение привлекательности. Здесь оцениваются те параметры конкретного бизнеса, которые организации практически неподконтрольны, то есть фактически это значимые факторы внешней среды. В нашем случае - уровень развития туристско-рекреационных ресурсов.

Горизонтальная ось - это интегральная многофакторная оценка конкурентной позиции. Здесь измеряются зависимые от организации факторы ее внутренней среды. В нашем случае - уровень развития туристско-рекреационной инфраструктуры.

Анализируемые виды деятельности могут отображаться на сетке матрицы в виде сфер, координаты центров которых задаются соответствующими показателями данного бизнеса по осям X, Y. Размер каждой сферы пропорционален объему продаж на данном рынке, а доля конкретного бизнеса изображается как конкретный сегмент соответствующей сферы.

Для нашей модели размер кругов, которые обозначают районы Ленинградской области, обусловливается оценкой потенциала развития. Необходимо отметить, что комплексная оценка проводилась на основе экспертных выводов и заключений, без привлечения сравнительного анализа с конкурирующими туристскими дестинациями, то есть районы сопоставляются друг с другом и в целом с усредненной моделированной ситуацией по Ленинградской области (воображаемый идеальный район с точки зрения развития туристско-рекреационной отрасли). Таким образом, полученные оценки для районов по каждому критерию суммируются и по трем категориям проецируются на трехмерную систему координат, где ось Y - уровень развития ресурсов, ось X - уровень развития инфраструктуры. Третья проекция - потенциал развития определит размер круга, обозначающего каждый из районов в этой системе.

Сформированы три трехмерные многофакторные модели по трем категориям видов туризма: культурный туризм, рекреационный туризм, деловой туризм.

Все районы Ленинградской области занимают свое место в данных моделях в зависимости от присвоенных экспертами оценок по каждому рейтингу (ресурсы, инфраструктура, потенциал развития).