Насыщенность территории Ленинградской области объектами культурного наследия (ОКН)
Наименование муниципального района | Площадь муниципального района (тыс.кв.км) | Общее количество ОКН | Плотность размещения ОКН |
1 | 2 | 3 | 4 |
Бокситогорский муниципальный район | 7,20 | 216 | 30 |
Волосовский муниципальный район | 2,68 | 182 | 68 |
Волховский муниципальный район | 5,04 | 364 | 72 |
Всеволожский муниципальный район | 3,00 | 141 | 47 |
Выборгский район | 7,34 | 503 | 68 |
Гатчинский муниципальный район | 2,86 | 291 | 101 |
Кингисеппский муниципальный район | 2,90 | 171 | 59 |
Киришский муниципальный район | 3,05 | 40 | 13 |
Кировский муниципальный район | 2,57 | 97 | 38 |
Лодейнопольский муниципальный район | 4,91 | 124 | 25 |
Ломоносовский муниципальный район | 1,91 | 112 | 59 |
Лужский муниципальный район | 6,01 | 453 | 75 |
Подпорожский муниципальный район | 7,70 | 134 | 17 |
Приозерский муниципальный район | 3,60 | 323 | 90 |
Сланцевский муниципальный район | 2,17 | 111 | 51 |
Тихвинский муниципальный район | 7,00 | 216 | 31 |
Тосненский район | 3,06 | 94 | 31 |
Итого по Ленинградской области | 3572 |
На базе перечисленных ресурсов в Ленинградской области развиваются 14 видов туризма, которые в зависимости от используемой ресурсной базы можно классифицировать по трем основным категориям: культурный туризм, рекреационный туризм, деловой туризм.
Для получения взвешенной оценки реального потенциала территории в сфере туризма необходимо учесть как минимум три критерия: ресурсы, инфраструктура и потенциал развития по основным категориям развития туризма.
На основе рейтингов туристский потенциал Ленинградской области по каждому критерию можно комплексно представить в трехмерной многофакторной модели-матрице 3 х 3 по методу "Мак-Кинси".
Вертикальная ось матрицы представляет собой интегральное многофакторное измерение привлекательности. Здесь оцениваются те параметры конкретного бизнеса, которые организации практически неподконтрольны, то есть фактически это значимые факторы внешней среды. В нашем случае - уровень развития туристско-рекреационных ресурсов.
Горизонтальная ось - это интегральная многофакторная оценка конкурентной позиции. Здесь измеряются зависимые от организации факторы ее внутренней среды. В нашем случае - уровень развития туристско-рекреационной инфраструктуры.
Анализируемые виды деятельности могут отображаться на сетке матрицы в виде сфер, координаты центров которых задаются соответствующими показателями данного бизнеса по осям X, Y. Размер каждой сферы пропорционален объему продаж на данном рынке, а доля конкретного бизнеса изображается как конкретный сегмент соответствующей сферы.
Для нашей модели размер кругов, которые обозначают районы Ленинградской области, обусловливается оценкой потенциала развития. Необходимо отметить, что комплексная оценка проводилась на основе экспертных выводов и заключений, без привлечения сравнительного анализа с конкурирующими туристскими дестинациями, то есть районы сопоставляются друг с другом и в целом с усредненной моделированной ситуацией по Ленинградской области (воображаемый идеальный район с точки зрения развития туристско-рекреационной отрасли). Таким образом, полученные оценки для районов по каждому критерию суммируются и по трем категориям проецируются на трехмерную систему координат, где ось Y - уровень развития ресурсов, ось X - уровень развития инфраструктуры. Третья проекция - потенциал развития определит размер круга, обозначающего каждый из районов в этой системе.
Сформированы три трехмерные многофакторные модели по трем категориям видов туризма: культурный туризм, рекреационный туризм, деловой туризм.
Все районы Ленинградской области занимают свое место в данных моделях в зависимости от присвоенных экспертами оценок по каждому рейтингу (ресурсы, инфраструктура, потенциал развития).