28.1. Уполномоченный орган непосредственно после процедуры вскрытия конвертов организует в установленный срок предварительную проверку заявок на соответствие требованиям, установленным Законом и документацией (далее - предварительная проверка заявок).
Предварительная проверка заявок носит вспомогательный характер и направлена на подготовку необходимых рекомендаций для комиссии. Предварительная проверка заявок не порождает юридически значимых последствий и не заменяет (не дополняет) установленную Законом процедуру допуска участников размещения заказов к участию в торгах.
Руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, начальник Управления размещения государственного заказа осуществляют общее руководство проверкой заявок в уполномоченном органе, осуществляют систематический контроль за соблюдением установленного Регламентом порядка предварительной проверки заявок.
28.2. Предварительная проверка заявок по решению комиссии может осуществляться одним из следующих способов:
1) представление заказчиком в уполномоченный орган экспертного заключения заказчика (далее - заключение, заключение заказчика) и предварительная проверка заявок в рабочей группе;
2) проверка заявок только в рабочей группе без представления заказчиком в уполномоченный орган заключения заказчика;
3) предварительная проверка заявок только уполномоченным органом без представления заказчиком в уполномоченный орган заключения заказчика и формирования рабочей группы.
Порядок проверки заявок определяется комиссией в день процедуры вскрытия.
28.3. Уполномоченный орган запрашивает у соответствующих органов и организаций сведения об участниках, предусмотренные Законом, за исключением случая, когда комиссия поручила заказчику запросить указанные сведения. Запросы готовятся Управлением размещения государственного заказа и подписываются заместителем руководителя уполномоченного органа или иным уполномоченным приказом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли лицом.
Заказчик по поручению комиссии обязан запросить сведения, предусмотренные Законом, и представить их в уполномоченный орган.
Оригиналы документов, подтверждающих сведения, предусмотренные Законом, должны быть представлены в уполномоченный орган, за исключением случаев, когда соответствующие государственные органы не представили сведения в необходимый срок. В данном случае заказчик обязан представить оригиналы документов, подтверждающих сведения, в уполномоченный орган незамедлительно после их получения.
28.4. С оригиналами заявок вправе знакомиться и делать соответствующие выписки председатель комиссии, заместители председателя комиссии, члены комиссии и рабочей группы, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа, начальник (заместитель начальника) Управления размещения государственного заказа, начальник отдела финансово-экономической экспертизы, начальник отдела методического обеспечения. Иные лица вправе знакомиться с оригиналами заявок только с разрешения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа.
После назначения представителя уполномоченного органа в составе рабочей группы оригиналы заявок передаются секретарем комиссии в течение одного рабочего дня по акту представителю уполномоченного органа в составе рабочей группы.
Оригиналы заявок после завершения работы по акту возвращаются секретарю комиссии.
28.5. Уполномоченный орган вправе предварительно рассмотреть заявки путем их анализа и составления заключения уполномоченного органа.
Заключение готовится по поручению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, начальника (заместителя начальника) Управления размещения государственного заказа отделом методического обеспечения или отделом финансово-экономической экспертизы по принадлежности вопросов.
Уполномоченный орган вправе рассмотреть заявки без составления заключения путем участия в деятельности рабочей группы представителя уполномоченного органа.
28.6. Заказчик обязан проверить заявки на соответствие требованиям Закона и документации в случае, если комиссия поручила заказчику представить в уполномоченный орган заключение.
Все отклонения заявки от требований Закона и документации подлежат обязательному занесению в заключение. Заказчик рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям Закона и документации.
Заказчик по итогам рассмотрения заявок в соответствии с поручением комиссии обязан подготовить заключение и представить его в уполномоченный орган в срок, установленный комиссией.
Заключение заказчика носит рекомендательный характер и не порождает правовых последствий.
Заключение подписывается руководителем заказчика. В заключении должны быть обязательно поименованы с указанием должности, фамилии, имени и отчества все сотрудники (работники) заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения. Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии, имени и отчества. В случае необходимости сотрудники заказчика могут отразить в заключении свое особое мнение.
Заключение представляется в виде отдельного прошитого и пронумерованного документа на бумажном носителе (один экземпляр) и в форме электронного документа, направленного в уполномоченный орган посредством АИСГЗ. Уполномоченным органом могут быть установлены требования к оформлению заключения.
Заключение регистрируется канцелярией уполномоченного органа и в установленном порядке передается представителю уполномоченного органа в составе рабочей группы. После подведения итогов торгов заключение передается представителем уполномоченного органа в составе рабочей группы секретарю комиссии. Заключение подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
Работники заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заказчик не представил в установленный срок заключение, оформленное по правилам, установленным Регламентом, уполномоченный орган информирует комиссию.
28.7. Комиссией могут быть образованы рабочие группы для подготовки необходимых комиссии рекомендаций.
Рабочие группы: