Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы ... (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

3. Основные направления реализации подпрограмм, входящих в состав Программы

3.1. Направлениями реализации подпрограммы "Развитие образования детей дошкольного и младшего школьного возраста" являются:

разработка и апробация новых педагогических технологий в дошкольном образовании;

развитие социального партнерства с учреждениями культуры и здравоохранения по вопросам организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, профилактики и коррекции здоровья детей, оказания помощи семье по вопросам подготовки к школе детей, не посещающих дошкольные учреждения, другим актуальным проблемам;

обновление содержания и форм переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

использование культурно-исторического потенциала Ленинградской области и Санкт-Петербурга в целях духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания, формирования социальных навыков и расширения кругозора детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3.2. Направлениями реализации подпрограммы "Создание системы профильного обучения" являются:

оснащение учебно-лабораторным оборудованием образовательных учреждений, реализующих программы предпрофильной подготовки и профильного обучения;

повышение качества результата реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения;

совершенствование системы профильного обучения одаренных детей;

формирование системы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;

переход на новую форму (с привлечением независимых экспертов) итоговой аттестации выпускников на этапе завершения основного общего образования;

осуществление повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, обеспечивающих профильное обучение;

формирование системы профориентационной работы в системе образования Ленинградской области.

3.3. Направлениями реализации подпрограммы "Развитие общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (сельских школ)" являются:

укрепление и развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;

проектирование эффективных моделей организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, и разработка нормативного правового обеспечения деятельности проектируемых моделей;

повышение квалификации педагогов и руководителей сельских школ;

организация информационного сопровождения процессов развития сельской школы.

3.4. Направлениями реализации подпрограммы "Информатизация образования" являются:

развитие Ленинградской областной корпоративной телекоммуникационной инфраструктуры;

содействие внедрению адаптивных современных технологий управления системой образования;

развитие и эффективное использование дистанционных методических комплексов;

обновление средств информатизации, повышение готовности педагогических кадров системы общего образования для работы с использованием дистанционных методических комплексов;

увеличение доли учебного времени с использованием новых информационных технологий для повышения мотивации учащихся, доступности и наглядности учебного материала.

3.5. Направлениями реализации подпрограммы "Воспитание детей и подростков" являются:

продолжение работы по созданию моделей эффективных воспитательных систем в образовательных учреждениях;

развитие детского общественного движения, в том числе патриотической направленности, и органов ученического самоуправления;

повышение профессиональной компетентности педагогов в области воспитания на основе повышения квалификации и проведения областного конкурса педагогов - классных руководителей;