3.1. Направлениями реализации подпрограммы "Развитие образования детей дошкольного и младшего школьного возраста" являются:
разработка и апробация новых педагогических технологий в дошкольном образовании;
развитие социального партнерства с учреждениями культуры и здравоохранения по вопросам организации работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, профилактики и коррекции здоровья детей, оказания помощи семье по вопросам подготовки к школе детей, не посещающих дошкольные учреждения, другим актуальным проблемам;
обновление содержания и форм переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
использование культурно-исторического потенциала Ленинградской области и Санкт-Петербурга в целях духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания, формирования социальных навыков и расширения кругозора детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3.2. Направлениями реализации подпрограммы "Создание системы профильного обучения" являются:
оснащение учебно-лабораторным оборудованием образовательных учреждений, реализующих программы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
повышение качества результата реализации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения;
совершенствование системы профильного обучения одаренных детей;
формирование системы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
переход на новую форму (с привлечением независимых экспертов) итоговой аттестации выпускников на этапе завершения основного общего образования;
осуществление повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, обеспечивающих профильное обучение;
формирование системы профориентационной работы в системе образования Ленинградской области.
3.3. Направлениями реализации подпрограммы "Развитие общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (сельских школ)" являются:
укрепление и развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
проектирование эффективных моделей организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, и разработка нормативного правового обеспечения деятельности проектируемых моделей;
повышение квалификации педагогов и руководителей сельских школ;
организация информационного сопровождения процессов развития сельской школы.
3.4. Направлениями реализации подпрограммы "Информатизация образования" являются:
развитие Ленинградской областной корпоративной телекоммуникационной инфраструктуры;
содействие внедрению адаптивных современных технологий управления системой образования;
развитие и эффективное использование дистанционных методических комплексов;
обновление средств информатизации, повышение готовности педагогических кадров системы общего образования для работы с использованием дистанционных методических комплексов;
увеличение доли учебного времени с использованием новых информационных технологий для повышения мотивации учащихся, доступности и наглядности учебного материала.
3.5. Направлениями реализации подпрограммы "Воспитание детей и подростков" являются:
продолжение работы по созданию моделей эффективных воспитательных систем в образовательных учреждениях;
развитие детского общественного движения, в том числе патриотической направленности, и органов ученического самоуправления;
повышение профессиональной компетентности педагогов в области воспитания на основе повышения квалификации и проведения областного конкурса педагогов - классных руководителей;