Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы ... (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

1.2.7. Обоснование подпрограммы "Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка"


Особенностью современной ситуации формирования и развития личности ребенка следует считать гуманистический подход, предполагающий не только формирование определенных личностных качеств (активность, коммуникабельность, ответственность), но и таких адекватных требованиям общества и потребностям каждого конкретного человека личностных установок, которые способны обеспечить высокое качество жизни. Личностные установки отражаются в социальном поведении личности и выступают как определенные ее свойства и качества. К числу таких свойств и качеств относятся, например, умение согласовывать интересы личности, общества, государства, совершать нравственный выбор на основе осознанных ценностей, быть способным к осмыслению собственных действий и поступков, к практической деятельности в соответствии со своими склонностями и интересами.

Необходимость формирования такого рода свойств и качеств личности делает актуальным поиск технологий, способствующих расширению и углублению компетентности педагога в области знаний психологических особенностей формирования личности, в области методического и технологического обеспечения процессов ее развития, диагностики качественных изменений, интеграции воздействий на личность ребенка в процессе обучения, воспитания, развития и социализации.