Важной позицией современной педагогики является признание того, что становление и образование человека не может происходить вне окружающей социокультурной среды, вне исторического и социального контекста развития местности, в которой он родился и живет. Поэтому для успешного становления человека как личности необходимы глубокая взаимосвязь с природой, укладом жизни людей, народными традициями местности проживания - "малой родины".
Культурно-историческое своеобразие Ленинградской области, традиции народа, проживающего на ее территории, имеют мощный воспитательный потенциал. Объединение воспитательного потенциала социокультурной среды, образовательных учреждений, отдельно взятой местности и Ленинградской области в целом позволяет формировать эффективную воспитательную систему образовательного учреждения и воспитательную систему Ленинградской области.
В целях развития воспитательных систем образовательных учреждений необходимо обобщение и распространение накапливаемого опыта.
Мощный воспитательный потенциал имеют коллективные формы организации досуга детей и подростков. В связи с этим необходимо продолжать работу по развитию детского общественного движения, включению обучающихся в деятельность органов ученического самоуправления.
Существенное значение в решении задач воспитания имеет реализация договора об использовании в практике воспитания разработанных Государственным Русским музеем образовательных программ, заключенного между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Государственным Русским музеем.