Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 годы" и утверждении долгосрочной целевой программы ... (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

1.2.5. Обоснование подпрограммы "Воспитание детей и подростков"


Важной позицией современной педагогики является признание того, что становление и образование человека не может происходить вне окружающей социокультурной среды, вне исторического и социального контекста развития местности, в которой он родился и живет. Поэтому для успешного становления человека как личности необходимы глубокая взаимосвязь с природой, укладом жизни людей, народными традициями местности проживания - "малой родины".

Культурно-историческое своеобразие Ленинградской области, традиции народа, проживающего на ее территории, имеют мощный воспитательный потенциал. Объединение воспитательного потенциала социокультурной среды, образовательных учреждений, отдельно взятой местности и Ленинградской области в целом позволяет формировать эффективную воспитательную систему образовательного учреждения и воспитательную систему Ленинградской области.

В целях развития воспитательных систем образовательных учреждений необходимо обобщение и распространение накапливаемого опыта.

Мощный воспитательный потенциал имеют коллективные формы организации досуга детей и подростков. В связи с этим необходимо продолжать работу по развитию детского общественного движения, включению обучающихся в деятельность органов ученического самоуправления.

Существенное значение в решении задач воспитания имеет реализация договора об использовании в практике воспитания разработанных Государственным Русским музеем образовательных программ, заключенного между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Государственным Русским музеем.