Современные условия социально-экономического развития страны, демографические, экологические особенности и другие тенденции выдвигают новые требования к организации образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, ориентируют на повышение уровня подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе, воспитание у детей новых качеств и ценностей, что, в свою очередь, требует повышения доступности и обновления содержания дошкольного образования, качественно новых подходов к взаимодействию детей и взрослых в процессе образования. При этом важным является создание развивающей среды, расширение культурного пространства как ребенка, так и педагога.
В связи с этим необходимым является разработка и внедрение новых педагогических технологий в дошкольном образовании, модернизация содержания образования, его ориентированность на духовно-нравственное развитие и художественно-эстетическое воспитание, приобщение к ценностям мировой культуры, формирование востребованных обществом качеств личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей.