Эффективность реализации мероприятий Программы и использования выделенных на их реализацию средств областного бюджета Ленинградской области и средств местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления гражданам финансовой поддержки в улучшении жилищных условий;
привлечения гражданами собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов (займов), на строительство (приобретение) жилья, а также средств организаций, участвующих в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы).
Исходя из рассчитанного размера социальной выплаты и расчетной стоимости строительства жилья, предоставляемого по договору найма, с учетом утвержденных ассигнований на финансирование Программы в 2010 году улучшат жилищные условия 11 молодых граждан (молодых семей), в 2011 году - 246 молодых граждан (молодых семей).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)
Показателем оценки социальной эффективности Программы является также количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья с учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра): 2009 год - 2484,0 кв. метра, 2010 год - 617,0 кв. метра, 2011 год - 11434,4 кв. метра.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30 проц. расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2009 года средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 31800 рублей суммарные объемы собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: 2009 год - 23697,4 тыс. рублей, 2010 год - 5881,6 тыс. рублей. Исходя из установленной Министерством регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на первый квартал 2011 года средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 33400 рублей объем собственных (в том числе заемных) средств граждан составит в 2011 году 27204,0 тыс. рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)
Учитывая происходящие в настоящее время процессы социально-экономической нестабильности в Российской Федерации, вызванные влиянием мирового экономического кризиса, прогнозирование изменения стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемой для Ленинградской области Министерством регионального развития Российской Федерации, достаточно сложно и требует специализированных исследований. При этом представляется возможным предполагать, что в ближайшее время ее величина останется неизменной или, по крайней мере, не увеличится. Доля софинансирования за счет средств областного бюджета долевого участия в строительстве и приобретения жилых помещений во вновь построенных жилых домах со сроком ввода в эксплуатацию не ранее 2011 года для предоставления в 2011 году по договору найма в расчете на семью из трех человек составит не более 97,2 процента от расчетной стоимости жилья, доля софинансирования за счет средств местного бюджета - не менее 2,8 процента от расчетной стоимости жилья с учетом действующей среднерыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации для Ленинградской области на текущий квартал проведения аукционов на приобретение жилых помещений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)
Исходя из рассчитанного размера социальной выплаты и утвержденных ассигнований на финансирование Программы в 2010-2011 годах, в 2010 году улучшат свои жилищные условия 49 молодых граждан (молодых семей), в 2011 году - 52 молодых гражданина (молодые семьи).
Еще одним показателем оценки социальной эффективности Программы является количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья. Достижение указанного показателя с учетом рассчитанного количества молодых граждан (молодых семей), которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек (54 кв. метра) планируется следующим образом: 2009 год - 2484,0 кв. метра, 2010 год - 2646,0 кв. метра, 2011 год - 11434,4 кв. метра.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан в строительство (приобретение) жилья, суммарные объемы которых предположительно составляют около 30 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2009 года Министерством регионального развития Российской Федерации среднерыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 31800 рублей, суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: 2009 год - 23697,4 тыс. рублей, 2010 год - 25242,8 тыс. рублей, 2011 год - 27204,3 тыс. рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 января 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2011 года N 463. - См. предыдущую редакцию)
Экономическую эффективность Программы численно определить не представляется возможным, так как мероприятия Программы имеют преимущественно социальную направленность.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе следующих показателей:
количество участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов) при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
доля оплаченных свидетельств на строительство (приобретение) жилых помещений в общем количестве свидетельств на строительство (приобретение) жилья, выданных участникам Программы;
доля молодых граждан, в том числе молодых семей, улучшивших жилищные условия при предоставлении социальных выплат за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в общем количестве молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля получателей дополнительной государственной поддержки в случае рождения (усыновления) детей в общем количестве участников мероприятий Программы и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, получивших государственную поддержку на строительство (приобретение) жилого помещения.