4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
4.1.1. Право на обжалование действий (бездействия) сотрудников Жилищного комитета имеют лица, считающие, что их права были нарушены при исполнении государственной функции по ведению учета объектов (далее - заявители). Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования вышеуказанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
4.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков подписания документов при исполнении государственной функции и т.п.);
- решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для исполнения государственной функции, о приостановлении и прекращении исполнения государственной функции.
4.1.3. Порядок рассмотрения отдельных обращений.
а) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
г) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
д) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 сентября 2011 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 года N 380-р, - см. предыдущую редакцию).
4.1.4. Пункт исключен с 19 декабря 2011 года - распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 857-р. - См. предыдущую редакцию.
4.1.5. Жалоба может быть адресована заявителем:
- в Жилищный комитет (по вопросам приема-передачи объекта недвижимого имущества районным жилищным агентством и постановки объекта недвижимого имущества на учет в Реестре);
- заместителю председателя Жилищного комитета, курирующему Отдел городского заказа, на действия сотрудника Отдела, ответственного за исполнение государственной функции.
В досудебном порядке решения, действия (бездействие) должностных лиц Жилищного комитета могут быть также обжалованы вышестоящему должностному лицу - Губернатору Санкт-Петербурга либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, курирующему Жилищный комитет.
Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте, или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику соответствующего органа.
4.1.6. Прием и рассмотрение жалоб производятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (пункт в редакции, введенной в действие с 28 ноября 2011 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 2 ноября 2011 года N 788-р, - см. предыдущую редакцию).
4.1.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) признание жалобы обоснованной (направление в организации, участвующие в исполнении государственной функции, требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
б) признание жалобы необоснованной (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).