5.1. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов.
5.2. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, осуществляется путем установления их фиксированного уровня, исходя из:
- возмещения организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов;
- достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
- установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
- стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- получения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснованной прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- учета в структуре регулируемых тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- установления условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- удовлетворения платежеспособного спроса на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, достижения баланса экономических интересов потребителей и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;
- развития внутриотраслевой (в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) конкуренции;
- открытости информации о тарифах и о порядке их утверждения;
- обеспечения доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
5.3. При рассмотрении экономических обоснований расходов и прибыли ЛенРТК принимает во внимание:
- прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
- планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре тарифов затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
- динамику расходов и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
5.4. Методами регулирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, являются:
- установление фиксированных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
- установление предельных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, определяемых на основе анализа динамики за предшествовавший период деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;
- индексация установленных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
5.5. Регулированию в соответствии с настоящим приказом подлежат:
- тарифы на услуги по утилизации (захоронению);
- надбавки к тарифам на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
Указанные тарифы формируются, исходя из:
- тарифов, обеспечивающих выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;