Действующий

Об утверждении Порядка и форм представления расчетных материалов для утверждения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) ... (с изменениями на 9 июня 2010 года)

5. Принципы формирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов

5.1. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов.

5.2. Государственное регулирование тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, осуществляется путем установления их фиксированного уровня, исходя из:

- возмещения организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, экономически обоснованных расходов, связанных с утилизацией (захоронением) твердых бытовых отходов;

- достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

- установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

- стимулирования снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

- получения организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, обоснованной прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;

- учета в структуре регулируемых тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

- установления условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- удовлетворения платежеспособного спроса на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, достижения баланса экономических интересов потребителей и организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;

- развития внутриотраслевой (в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) конкуренции;

- открытости информации о тарифах и о порядке их утверждения;

- обеспечения доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

5.3. При рассмотрении экономических обоснований расходов и прибыли ЛенРТК принимает во внимание:

- прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;

- планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре тарифов затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;

- динамику расходов и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.

5.4. Методами регулирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемые потребителям, расположенным на территории Ленинградской области, являются:

- установление фиксированных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;

- установление предельных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, определяемых на основе анализа динамики за предшествовавший период деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса;

- индексация установленных тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).

5.5. Регулированию в соответствии с настоящим приказом подлежат:

- тарифы на услуги по утилизации (захоронению);

- надбавки к тарифам на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

Указанные тарифы формируются, исходя из:

- тарифов, обеспечивающих выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;