Действующий

Об утверждении Порядка и форм представления расчетных материалов для утверждения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) ... (с изменениями на 9 июня 2010 года)

6. Основные положения по формированию тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов

6.1. Исходными данными для расчета регулируемых тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов являются:

- согласованный ЛенРТК в установленном порядке объем услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на период регулирования;

- расчетный суммарный объем необходимой валовой выручки за период регулирования, требуемый для выполнения производственной программы, а также средств для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Экономически обоснованный размер тарифа (таблицы 3.1 и 3.2 приложения 3 к Порядку), обеспечивающего выполнение производственной программы, рассчитывается по формуле:

,


где - тариф, обеспечивающий выполнение производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб./куб.м или руб./т);

- необходимая валовая выручка на период регулирования для реализации производственной программы организации коммунального комплекса, оказывающей услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (руб.);

- расчетный годовой объем оказываемых услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (куб.м, т).

Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с ч.II Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Расчет объема необходимой валовой выручки на период регулирования производится методом индексации статей затрат базовой себестоимости текущего периода регулирования с учетом индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

6.2. В необходимую валовую выручку организации коммунального комплекса, относимую на реализацию производственной программы, включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (расходы, связанные с оказанием услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения):

6.2.1. Расходы, связанные с оказанием услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, группируются по следующим элементам затрат:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

6.2.2. Внереализационные расходы (рассчитываемые с учетом внереализационных доходов), в том числе расходы по сомнительным долгам. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в тариф в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

В состав внереализационных расходов включаются также расходы на консервацию основных производственных средств, используемых в регулируемых видах деятельности.

6.2.3. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включающие в себя следующие основные группы расходов:

- выплата дивидендов и других доходов из прибыли после уплаты налогов;

- взносы в уставные (складочные) капиталы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

6.3. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, а также отчетные данные, представляемые организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

6.4. Если организация осуществляет, кроме регулируемой, иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете регулируемых цен и тарифов.

6.5. Планируемые расходы по каждому виду регулируемой деятельности рассчитываются как сумма прямых и косвенных расходов. Прямые расходы относятся непосредственно на соответствующий регулируемый вид деятельности.