1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию областного закона определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Областные законы со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание областных законов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, документах, статьях и т.д.
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.
Преамбула:
не содержит самостоятельные нормативные предписания;
не делится на статьи;
не содержит ссылки на другие областные законы, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием областного закона;
не содержит легальные дефиниции;
не формулирует предмет регулирования законопроекта;
не нумеруется.
Преамбула предваряет текст законопроекта.
Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные единицы областных законов по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
4. Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Пример:
Раздел II
Классификация автомобильных дорог
5. Глава:
нумеруется арабскими цифрами;