(Название в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2013 года распоряжением КУГИ Санкт-Петербурга от 27 августа 2013 года N 85-р. - См. предыдущую редакцию)
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
(Абзац дополнительно включен с 21 июня 2016 года распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года N 56-р)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
(Абзац дополнительно включен с 21 июня 2016 года распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года N 56-р)
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(Абзац дополнительно включен с 21 июня 2016 года распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года N 56-р; в редакции, введенной в действие с 26 января 2017 года распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 23 января 2017 года N 9-р. - См. предыдущую редакцию)
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
(Абзац дополнительно включен с 21 июня 2016 года распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года N 56-р)
5.3. Жалоба может быть подана заявителем:
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 июня 2016 года распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года N 56-р. - См. предыдущую редакцию)
5.3.1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 21 июня 2016 года распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года N 56-р)
5.3.2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), Сайта Комитета: по адресу: www.commim.spb.ru, федерального Портала, Портала.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
(Пункт дополнительно включен с 21 июня 2016 года распоряжением КИО Санкт-Петербурга от 20 июня 2016 года N 56-р)