1. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области (далее - прогноз) разрабатывается на очередной финансовый год и на плановый период с учетом сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, и в соответствии с планом-графиком разработки проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Разработка прогноза осуществляется поэтапно:
первый этап - разработка основных параметров прогноза;
второй этап - разработка прогноза;
третий этап - разработка уточненного прогноза.
2.1. Основные параметры прогноза разрабатываются комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с планом-графиком разработки проекта областного бюджета Ленинградской области, одобряются Правительством Ленинградской области не позднее 25 июня текущего года и направляются комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в администрации муниципальных образований Ленинградской области.
2.2. Разработка прогноза осуществляется в следующем порядке:
2.2.1. Прогноз разрабатывается в двух вариантах - базовом (инерционном) и основном (умеренно-оптимистическом), включает оценку социально-экономического развития Ленинградской области в текущем году, формируется из показателей и пояснительной записки к ним.
2.2.2. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:
а) на основании материалов Министерства экономического развития Российской Федерации обеспечивает органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся разработчиками прогноза в соответствии с Перечнем разработчиков разделов прогноза социально-экономического развития Ленинградской области (далее - перечень разработчиков прогноза), а также администрации муниципальных образований Ленинградской области необходимыми формами и методическими материалами для разработки прогноза;
б) совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Петростат) уточняет базовые значения показателей, необходимые для разработки прогноза, и доводит их до сведения органов исполнительной власти Ленинградской области;
в) контролирует качество и полноту представляемых органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза;
г) производит расчет показателей и балансов прогноза в соответствии с перечнем разработчиков прогноза;
д) осуществляет свод материалов прогноза, формирует пакет документов и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленные сроки по электронной почте и на бумажном носителе;
е) представляет до 11 августа текущего года основной вариант прогноза в комитет финансов Ленинградской области для бюджетных проектировок и в администрации муниципальных образований.
2.2.3. Органы исполнительной власти Ленинградской области в сроки, установленные комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:
на основе анализа основных тенденций развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) с учетом производственных и инвестиционных намерений организаций и реализации управленческих решений разрабатывают прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений), включая инвестиционную деятельность, занятость и предоставление платных услуг населению;
представляют в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области прогноз разделов в соответствии с перечнем разработчиков прогноза, оформленный согласно установленным требованиям.
2.2.4. Администрации муниципальных образований Ленинградской области представляют в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в установленные сроки прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований и производственные намерения организаций.
2.3. Разработка уточненного прогноза осуществляется на основе итогов социально-экономического развития Ленинградской области за истекший период текущего года с учетом производственных намерений организаций и прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с подпунктами "а"-"д" пункта 2.2.2 и пунктом 2.2.3.
2.3.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области представляет в комитет финансов Ленинградской области и в администрации муниципальных образований основной вариант уточненного прогноза после представления его в Министерство экономического развития Российской Федерации.