Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного ..." (с изменениями на 22 мая 2012 года) (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Создание условий для осуществления конституционных прав на жилище граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с использованием ипотечного кредитования.

(Строка в редакции, введенной в действие с 19 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 мая 2012 года N 167. - См. предыдущую редакцию)

Основные задачи Программы

Предоставление участникам Программы государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

создание условий для привлечения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы на строительство (приобретение) жилья, а также средств организаций, участвующих в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы);

создание условий для участия граждан в строительстве жилья на территории Ленинградской области

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственные, в том числе заемные, средства граждан) составит 399139,00 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 44738,0 тыс. рублей,
2010 год - 22680,4 тыс. рублей,
2011 год - 108215,4 тыс. рублей,
2012 год - 223505,2 тыс. рублей, из них на приобретение (строительство) жилья для молодых педагогов с использованием средств ипотечного жилищного кредита - 34155,94 тыс. рублей.

Общая сумма расходов областного бюджета Ленинградской области на реализацию Программы - 277886,6 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 31167,0 тыс. рублей,
2010 год - 15584,0 тыс. рублей,
2011 год - 76344,9 тыс. рублей,
2012 год - 154790,7 тыс. рублей, из них на предоставление социальных выплат молодым педагогам на приобретение (строительство) жилья с использованием средств ипотечного жилищного кредита (далее - выплата молодым педагогам) - 23514,12 тыс. рублей.

Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию Программы - 6575,32 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 176,8 тыс. рублей,
2010 год - 389,0 тыс. рублей,
2011 год - 2328,7 тыс. рублей,
2012 год - 3680,82 тыс. рублей, из них выплата молодым педагогам - 564,34 тыс. рублей.

Средства прочих источников (собственные, в том числе заемные, средства граждан) - 114677,20 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 13394,2 тыс. рублей,
2010 год - 6707,4 тыс. рублей,
2011 год - 29541,8 тыс. рублей,
2012 год - 65033,8 тыс. рублей, из них средства молодых педагогов - 10077,48 тыс. рублей

(Строка в редакции, введенной в действие с 19 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 мая 2012 года N 167. - См. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность


Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: количество семей, которые улучшат свои жилищные условия с помощью государственной поддержки, - 214, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 11557 кв. метров, в том числе:

2009 год - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1404 кв. метра.

2010 год - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра,

2011 год - 66 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 3564 кв. метра,

2012 год - 109 семей, из них 17 семей молодых педагогов, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 5886 кв. метров, из них для молодых педагогов - 918 кв. метров.

Бюджетная эффективность


Привлечение собственных (в том числе заемных) средств граждан на строительство (приобретение) жилья - 114677,2 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 13394,2 тыс. рублей,

2010 год - 6707,4 тыс. рублей,

2011 год - 29541,8 тыс. рублей,

2012 год - 65033,8 тыс. рублей, из них средства молодых педагогов 10077,48 тыс. рублей.

Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность

(Строка в редакции, введенной в действие с 19 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 мая 2012 года N 167. - См. предыдущую редакцию)

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Улучшение жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области:

2009 год - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1404 кв. метра, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 13394,2 тыс. рублей;

2010 год - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 6707,4 тыс. рублей;

2011 год - 66 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 3564 кв. метра, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 29541,8 тыс. рублей;

2012 год - 109 семей, в том числе 17 семей молодых педагогов, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 5886 кв. метров, из них для молодых педагогов 918 кв. метров, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 65033,8 тыс. рублей, из них средства молодых педагогов - 10077,48 тыс. рублей.

(Строка в редакции, введенной в действие с 19 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 мая 2012 года N 167. - См. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах";

Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

распоряжение Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2011 года N 546-рг "О назначении ответственных за разработку и реализацию проектов, направленных на укрепление социальной сферы Ленинградской области, и утверждении графика организации разработки и реализации проектов"

(Строка в редакции, введенной в действие с 19 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 мая 2012 года N 167. - См. предыдущую редакцию)

Разработчик Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Срок разработки Программы

Июнь 2009 года

Стоимость разработки Программы

Без финансовых затрат

Представитель заказчика Программы

Комитет по строительству Ленинградской области

Фамилия, имя, отчество, телефон руководителя Программы

Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел.: 579-85-38, 579-85-37

Участники Программы

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Ленинградской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

(Строка в редакции, введенной в действие с 19 июля 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 22 мая 2012 года N 167. - См. предыдущую редакцию)

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяда Н.И.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы и ежегодно подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области