О вопросе принятия мер по проверке законности решений, принимаемых конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту ...

[О вопросе принятия мер по проверке законности решений, принимаемых конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга при проведении открытых конкурсов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий]

Запрос
депутата ЗС Санкт-Петербурга В.Л.Евтухова Губернатору Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко

от 2 июля 2009 года N 904867-3



Уважаемая Валентина Ивановна!

В настоящее время в районах Санкт-Петербурга проводятся конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых с использованием субсидий, выделяемых из средств бюджета Санкт-Петербурга, средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, средств собственников помещений в многоквартирных домах.

Первые итоги проведения таких конкурсов, к сожалению, выглядят удручающе, поскольку районные конкурсные комиссии не допускают к участию в конкурсах по достаточно спорным, субъективным или вообще "надуманным" основаниям компании, предлагающие лучшие условия исполнения контрактов.

Особенно хотелось бы выделить конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводившийся в Калининском районе Санкт-Петербурга. Указанный конкурс проводился по 6-ти лотам на сумму 199265769 рублей. При рассмотрении заявок участников размещения заказа, конкурсная комиссия администрации Калининского района отказала в допуске к участию в конкурсе большинству компаний, представив в качестве обоснования своих действий достаточно сомнительные аргументы. В результате к участию в конкурсе на каждый лот допустили только по одному участнику.

Некоторые отстраненные участники уже подали жалобы в различные инстанции на действия районной конкурсной комиссии. Данные компании указывают на то, что при рассмотрении их заявок членами конкурсной комиссии, в протоколе заседания была отражена недостоверная информация о несоответствии их заявок требованиям конкурсной документации.

Необходимо отметить, что конкурсная документация содержит многочисленные требования к участникам, которые и без того максимально ограничивают круг возможных претендентов. При этом некоторые требования противоречат нормам и принципам федерального законодательства в сфере закупок для государственных нужд. Кроме того, по имеющейся информации, представители администрации Калининского района, ответственные за проведение указанного конкурса, отказывали компаниям желающим участвовать в конкурсе в предоставлении сметной документации необходимой для проведения работ.

Отдельно стоит отметить, что в конкурсной документации для определения победителей используется балльная система, в соответствии с которой такому критерию как цена контракта отводится лишь 350 баллов из 1000. Это конечно лучше, чем 50 баллов из 1000, как было в первоначальном варианте, но все-таки недостаточно, чтобы обеспечить эффективную экономию бюджетных средств и средств петербуржцев. Фактически цена контракта выступает лишь как вспомогательный критерий, не влияющий на конечный результат.

Использование подобной балльной системы, состоящей из достаточно спорных и субъективных квалификационных требований, может привести только к одному - росту коррупционности и отсутствию экономии бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас принять необходимые меры по проверке законности решений, принимаемых конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга при подведении итогов конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которых осуществляется с использованием субсидий, и, в случае выявления нарушений, по привлечению виновных к ответственности.