Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившими силу областных законов в сфере особо охраняемых природных территорий Ленинградской области" и утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие ..." (с изменениями на 7 декабря 2010 года) (утратило силу с 26.06.2017 на основании постановления Правительства Ленинградской области от 19.06.2017 N 228)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на 2009-2010 годы"

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на 2009-2010 годы" (далее - Программа)

Цель Программы

Сохранение природной среды в Ленинградской области путем создания долгосрочной стратегии развития и обеспечения функционирования региональной системы особо охраняемых природных территорий Ленинградской области

Основные задачи Программы

Проведение природоохранных мероприятий по сохранению особо охраняемых природных территорий, совершенствование системы контроля и управления, разработка и внедрение механизмов использования рекреационного потенциала, повышение уровня экологического воспитания и образования

Разделы Программы

Формирование нормативной правовой базы особо охраняемых природных территорий

Проведение природоохранных мероприятий на особо охраняемых природных территориях

Развитие инфраструктуры и организация управления особо охраняемыми природными территориями

Информационное обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий

Развитие рекреации на особо охраняемых природных территориях

Эколого-просветительская деятельность на особо охраняемых природных территориях

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе

Общий объем финансирования Программы - 15035 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 14455 тыс. рублей,

прочие источники - 580 тыс. рублей;

2009 год - 5855 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 5275 тыс. рублей,

прочие источники - 580 тыс. рублей;

2010 год - 9180 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 9180 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Объем финансирования мероприятий Программы (от общего объема финансирования из областного бюджета Ленинградской области):

на проведение природоохранных мероприятий на особо охраняемых природных территориях в 2009 году - 7,6 процента, в 2010 году - 3,5 процента;

на развитие инфраструктуры и организацию управления особо охраняемыми природными территориями в 2009 году - 20,1 процента, в 2010 году - 44,2 процента (абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2010 года N 332 - см. предыдущую редакцию);

на создание геоинформационной системы особо охраняемых природных территорий в 2009 году - 24,6 процента, в 2010 году - 28,3 процента;

на развитие рекреации на особо охраняемых природных территориях в 2009 году - 8,9 процента, в 2010 году - 5,1 процента;

на издательскую и эколого-просветительскую деятельность в 2009 году - 30,9 процента, в 2010 году - 13,6 процента

Социальная эффективность:

сохранение уникальных и типичных природных комплексов на особо охраняемых природных территориях Ленинградской области;

выполнение международных обязательств Российской Федерации, в том числе по сохранению пяти водно-болотных угодий международного значения на территории Ленинградской области, утвержденных Правительством Российской Федерации

Бюджетная эффективность:

сокращение бюджетных расходов на выполнение природоохранных мероприятий за счет средств, привлеченных государственными учреждениями, осуществляющими оперативное управление конкретными особо охраняемыми природными территориями, а также средств организаций, осуществляющих природоохранную, эколого-просветительскую, туристскую и культурно-оздоровительную деятельность, в 2009 году - на 180 тыс. рублей;

привлечение средств на поддержку и развитие особо охраняемых природных территорий из прочих источников в 2009 году - 580 тыс. рублей

Экономическая эффективность:

ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет разницы в нормативной стоимости земельных участков на особо охраняемых природных территориях и вне их при организации новых и уточнении границ существующих особо охраняемых природных территорий - 14160 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 6990 тыс. рублей, 2010 год - 7170 тыс. рублей;

предотвращенный экологический ущерб в результате актуализации проектов организации, зонирования территорий и утверждения планов управления особо охраняемыми природными территориями в размере 63288 тыс. рублей, в том числе 2009 год - 25500 тыс. рублей, 2010 год - 37788 тыс. рублей

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Разработка в 2009 году не менее 11 проектов нормативных правовых актов в сфере особо охраняемых природных территорий, в 2010 году - не менее 27;

оплата семи экспертиз проектов (абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2010 года N 332, - см. предыдущую редакцию);

проведение анализа представленности 201 объекта флоры (сосудистые растения), внесенного в список растений и грибов, рекомендуемых к занесению в Красную книгу природы Ленинградской области (абзац  третий дополнительно включен с 29 декабря 2011 года постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2010 года N 332);

установка на особо охраняемых природных территориях не менее 28 предупредительных и информационных знаков, в том числе в 2009 году - 19 знаков, в 2010 году - 9 знаков;

количество посетителей экологического центра - ежегодно не менее 1500 человек;

обеспечение ежегодно:

не менее 4000 запросов по информационной аналитической системе "Особо охраняемые природные территории Ленинградской области",

1500 запросов по размещению объектов на особо охраняемых природных территориях,

не менее 11000 посещений сайта "Особо охраняемые природные территории Ленинградской области" при среднем времени посещения 5,5 минуты;

обустройство особо охраняемых природных территорий для приема не менее 1040 посетителей ежегодно;

число школьников, студентов, иных лиц, участвующих в природоохранных, эколого-просветительских мероприятиях в сфере особо охраняемых природных территорий в 2009 году - не менее 20000 человек, в 2010 году - не менее 7500 человек

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";

Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

Срок разработки Программы

2008-2009 годы

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

Участники Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;

государственные учреждения Ленинградской области;

организации (поставщики и подрядчики), участвующие в реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Степченко Александр Анатольевич - председатель комитета по природным ресурсам Ленинградской области, тел. 496-56-36

Контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по природным ресурсам Ленинградской области.

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области