Недействующий

О проекте областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2006 года N 311, от 23 августа 2007 года N 215, от 29 мая 2008 года N 134, от 5 сентября 2008 года N 266 и от 4 августа 2009 года N 251 (с изменениями на 25 декабря 2013 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Ленинградской области от 11.07.2014 N 301)

2. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан

____________________________________________________________________

С 12 декабря 2012 года на основании постановления Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2012 года N 369 в абзацах втором, восемнадцатом и девятнадцатом пункта 2.1 слова "Социальное развитие села до 2012" заменяются словами "Социальное развитие села до 2013 года".   

____________________________________________________________________

2.1. Определение размера социальной выплаты производится комитетом по строительству Ленинградской области исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.

Доля социальной выплаты (в процентах), предоставляемой за счет средств областного бюджета или средств федерального бюджета, или совокупности средств областного бюджета и федерального бюджета, не превышает 70 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле (абзац второй в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2010 года N 337  - см. предыдущую редакцию):

,


где: - доля социальной выплаты (в процентах) от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;

- размер общей площади жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, находящегося без обременений в собственности членов семьи и по которому семья не приняла решение о продаже для использования полученных средств для оплаты разницы между фактической стоимостью строящегося (приобретаемого) жилья и размером предоставляемой социальной выплаты.

Доля социальной выплаты, предоставляемой за счет средств местных бюджетов, устанавливается муниципальными образованиями.

Средства федерального бюджета используются для предоставления социальных выплат гражданам, если избранное ими место строительства (приобретения) жилья в сельской местности соответствует условиям такого использования. Размер средств федерального бюджета в социальной выплате устанавливается исходя из условия, что в общем объеме социальных выплат с участием федеральных средств не превышен уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, ежегодно устанавливаемый Ленинградской области Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.           

(Пункт в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 12 марта 2010 года N 52 - см. предыдущую редакцию).

2.2. В качестве участия в софинансировании Администрация Ленинградской области и/или муниципальные образования вправе предоставить гражданину объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

В случае привлечения гражданами для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальные выплаты могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий Программы. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

2.3. Право на получение социальной выплаты предоставляется гражданам при соблюдении следующих условий:

а) принятие гражданином решения об участии в реализации Программы и соблюдение им требований настоящего Положения;

б) постоянное место проживания в сельской местности;

в) документальное подтверждение наличия собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения. Нормативным правовым актом администрации муниципального образования может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств бюджета муниципального образования. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2012 года N 369. - См. предыдущую редакцию)     

г) принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признание органами местного самоуправления по месту постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.4. Преимущественное право на получение государственной поддержки имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 декабря 2012 года постановлением Правительства Ленинградской области от 27 ноября 2012 года N 369. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Предоставление социальных выплат гражданам - участникам мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете, бюджетах муниципальных образований в соответствующем финансовом году, а также за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Ленинградской области.

2.6. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется администрацией муниципального образования и указывается в документе расчета размера социальной выплаты с указанием учитываемых при расчете параметров за подписью ответственного лица администрации муниципального образования и подписью заявителя, а в случае обнаружения несоответствия корректируется комитетом по строительству Ленинградской области с оформлением расчета размера социальной выплаты за подписью ответственного лица комитета по строительству Ленинградской области и подписью заявителя с обязательным уведомлением администрации муниципального образования.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории Ленинградской области на первый квартал года выдачи свидетельства, утвержденной правовым актом комитета по строительству  Ленинградской области, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (абзац второй в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2010 года N 337  - см. предыдущую редакцию).

Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, используемая для расчета стоимости строительства (приобретения) жилья, определяется администрацией муниципального образования, указывается за подписью ответственного лица муниципального образования и представляется в комитет по строительству Ленинградской области до 1 декабря года, предшествующего планируемому.