Недействующий

О предоставлении специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам в Санкт-Петербурге (с изменениями на 2 августа 2010 года) (утратило силу)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге (далее - услуги "тревожная кнопка").

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

граждане пожилого возраста и инвалиды (далее - граждане) - инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", имеющие I группу инвалидности; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, имеющие I группу инвалидности (абзац второй в редакции, введенной в действие с 16 августа 2010 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2010 года N 1029, - см. предыдущую редакцию);


специализированные услуги экстренной социально-медицинской помощи "тревожная кнопка" (далее - услуги "тревожная кнопка") - услуги, включающие обеспечение граждан в течение 24 часов в сутки необходимой экстренной социально-медицинской помощью посредством осуществления автоматического вызова оператора центра обработки вызовов нажатием кнопки стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка"; организацию мероприятий, связанных с привлечением специализированных служб пожарной охраны, служб реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиции, скорой медицинской помощи, газоспасательной службы, аварийной службы жилищно-эксплуатационных организаций (далее - специализированные службы), а также социального работника или сиделки с последующим оповещением родственников граждан либо их представителей; организацию мероприятий, связанных с предоставлением достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки; монтаж, подключение, ремонт, обслуживание стационарного или сотового устройства "тревожная кнопка";

стационарное устройство "тревожная кнопка" - оборудование, состоящее из центрального модуля, устанавливаемого в квартире гражданина по месту жительства, и небольшого передатчика, носимого гражданином в виде кулона или браслета, позволяющее установить в момент нажатия кнопки непрерывное двустороннее голосовое соединение в режиме громкой голосовой связи между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;

сотовое устройство "тревожная кнопка" - запрограммированный переносной терминал сотовой связи - носимое устройство, позволяющее установить непрерывное двустороннее голосовое соединение между гражданином и оператором в целях передачи тревожного вызова и консультационного запроса гражданина;

организация, предоставляющая услуги "тревожная кнопка" - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее центр обработки вызовов, действующее в целях повышения качества социального обслуживания граждан;

центр обработки вызовов - помещение, автоматизированное программно-аппаратным комплексом, включающим в себя информацию о гражданах, с которыми заключены договоры на оказание услуг "тревожная кнопка" (далее - договор), необходимую для предоставления услуг; специализированное программное обеспечение, серверы для хранения информации, цифровые телефонные станции и цифровые каналы телефонной связи, а также оборудованные рабочие места операторов, обеспечивающих круглосуточный прием и обработку тревожных вызовов и консультационных запросов граждан;

оператор - специалист, прошедший необходимую подготовку, обладающий специальными знаниями, необходимыми для обработки тревожных вызовов и консультационных запросов граждан;

тревожный вызов - вызов гражданина, наступивший в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий вызова специализированных служб, а также оповещения родственников гражданина либо его представителя;

консультационный запрос - вызов гражданина, наступивший в результате нажатия кнопки на стационарном устройстве "тревожная кнопка" или сотовом устройстве "тревожная кнопка", требующий предоставления достоверной и своевременной информации о врачах, медицинских учреждениях и оказываемых ими услугах, связанной с необходимостью вызова социального работника или сиделки;

представитель - опекун, попечитель, другой законный представитель, гражданин, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

Комитет - Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.